Ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» устанавливает требования к содержанию рекламы алкогольной продукции, запрещает рекламировать такую продукцию с помощью средств наружной рекламы, теле-, радиопрограмм, периодических печатных изданий и т.п.
Пиво с содержанием этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (безалкогольное пиво) не подпадает под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на его рекламу не распространяются вышеуказанные требования.
Вместе с тем согласно ч. 4 ст. 2 названного закона специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров. Следовательно, реклама безалкогольного пива, распространяемая с использованием тех же средств индивидуализации продукции (товарных знаков), что и при рекламе алкогольной продукции, должна соответствовать требованиям ст. 21 закона, если из нее четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво.
Нормы закона № 38-ФЗ не устанавливают специальных требований к рекламе безалкогольного пива. Такая реклама должна соответствовать общим требованиям (в частности, достоверности, корректности). При этом в силу особенностей, связанных с самим объектом рекламирования, она должна распространяться с учетом положений ч. 4 ст. 2 закона. Использование знака (пиктограммы) безалкогольного пива может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о том, что рекламируется безалкогольное пиво.
ФАС РФ поддерживает инициативу Союза пивоваров по выработке окончательной редакции Правил поведения отрасли, связанной с размещением данной пиктограммы (размеры, контрастность, продолжительность демонстрации), с целью более четкого и зрелищного доведения до потребителей сведений о рекламируемой безалкогольной продукции.
ПИСЬМО ФАС РФ от 15.06.2016 № СП/40322/16
«О рекламе безалкогольного пива»
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»