В Налоговом кодексе нет норм, которые бы регулировали задачи и функции органов федеральной службы безопасности или определяли бы порядок их взаимодействия с налоговыми органами в ходе проверок.
Вместе с тем, на ФСБ возложены задачи по борьбе с организованной преступностью и легализацией преступных доходов. Кроме того, данная служба должна оказывать содействие другим госорганам в реализации мер в интересах обеспечения безопасности (Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960).
В связи с этим между ФНС РФ и ФСБ РФ подписан приказ о взаимодействии (от 26.10.2000 № БГ-14-24/3).
Таким образом, взаимодействие налоговых органов с органами безопасности при проведении налоговых проверок не является основанием для признания процедуры налоговой проверки нарушенной, так как участие сотрудника ФСБ рассматривается как оказание содействия налоговому органу в рамках межведомственных мероприятий.
Это подтверждается в судебной практике. Например, ФАС Северо-Кавказского округа решил, что ИФНС не нарушила законодательство, когда привлекала к проверке сотрудника ФСБ. При этом вместе с прочими нормативными правовыми актами судом учитывались положения упомянутого приказа о взаимодействии двух служб (постановление от 26.04.2010 № А63-5209/2009-С4-17).
Однако в любом случае каждое лицо, по мнению которого его права нарушены актом или действием налогового органа, вправе их обжаловать в установленном порядке.
ПИСЬМО Минфина России от 07.02.2017 № 03-02-08/6449
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"