С 01.01.2017 страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством администрирует ФНС.
На налоговые органы возложены следующие функции:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;
- прием расчетов, начиная с отчетности за I квартал 2017 года;
- взыскание недоимки и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 01.01.2017;
- зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм, предоставление отсрочки и рассрочки по взносам.
За органами ПФР и соцстрахом сохранены функции по:
- приему расчетов за периоды 2010 — 2016 гг. (в том числе годовых расчетов за 2016 год);
- контрольным мероприятиям за периоды 2010 — 2016 гг.;
- принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 — 2016 гг.
Кроме того, ПФР будет вести индивидуальный (персонифицированный) учет, а ФСС РФ — администрировать «травматические» взносы и контролировать правильность заявленных расходов на выплату соцпособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Сохранены тарифы страховых взносов, в том числе пониженные, порядок определения объекта, базы для их исчисления. Срок уплаты также не изменился: последней датой будет 15-е число месяца, следующего за отчетным.
Расчет представляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. За первый квартал 2017 года следует отчитаться не позднее 2 мая 2017 года.
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"