С 1 января 2017 года налоговые органы являются администратором страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части доходов. При этом расходы на выплату соцпособий по-прежнему будет курировать ФСС.
Расчет по форме 4-ФСС за 2016 год (включая уточненки за периоды до 01.01.2017) компании должны представлять в ФСС.
Начиная с отчета за 1 квартал 2017 года форму 4-ФСС в части обязательного социального страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС сдавать не нужно.
Возмещение страхователям перерасхода средств на выплату пособий сверх начисленных ими страховых взносов, за периоды до 01.01.2017 и после будет осуществлять ФСС.
С 2017 года фонд является администратором доходов и расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Следовательно, правильность и своевременность уплаты данных взносов, а выплаты пособий при несчастных случаях на производстве будет контролировать ФСС.
Проект формы расчета по взносам по травме сейчас находится на согласовании в Минтруде РФ. После утверждения и регистрации в Минюсте РФ форма будет доведена до территориальных органов Фонда.
ПИСЬМО ФСС РФ от 17.08.2016 № 02-09-11/04-03-17282
«Об изменении порядка администрирования и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе в Фонд социального страхования»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"