Размещать рекламу алкогольной продукции в сети «Интернет» запрещено (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе»).
Однако, по мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах или услугах, размещенная на официальном сайте или странице социальной сети производителя либо продавца, если она предназначена для информирования посетителей:
- об ассортименте товаров или услуг;
- о правилах пользования ими;
- непосредственно о продавце или производителе и т.п.
На такую информацию положения Закона «О рекламе» не распространяются.
Это следует из положений п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона «О рекламе», в силу которого данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
Изложенное касается, в том числе, размещенной на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия у него лицензии), а также в группе производителя в какой-либо соцсети, информации об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых к реализации – она не может расцениваться как реклама.
Вместе с тем, вопрос законности продажи алкогольной продукции, в том числе наличии у компании соответствующей лицензии, не относится к компетенции ФАС РФ, так как это прерогатива Росалкогольрегулирования и правоохранительных органов.
ПИСЬМО ФАС РФ от 20.07.2016 № АК/49414/16
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"