Минфин РФ рассмотрел вопрос применения НДС при оказании маркетинговых услуг иностранной организации.
НК РФ установлено, что объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. Порядок определения места реализации в целях НДС прописан в ст. 148 НК РФ.
Так, местом реализации маркетинговых услуг не признается РФ, если покупатель таких услуг не осуществляет деятельность на территории нашей страны. При этом место осуществления деятельности покупателя определяется на основе госрегистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах, места нахождения постоянного представительства.
Таким образом, если покупатель маркетинговых услуг, оказываемых российской компанией, является иностранная организация, зарегистрированная за рубежом, местом реализации таких услуг РФ не признается. В связи с этим данные услуги НДС не облагаются.
ПИСЬМО Минфина РФ от 02.06.2016 № 03-07-08/31814
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»