ФСС провел выездную проверку в администрации муниципального района.
Было обнаружено, что руководство администрации получило премии за победу в областном конкурсе «Лучшая местная администрация года по работе с территориальным общественным самоуправлением»:
- глава муниципального района – 50 000 рублей;
- глава администрации района – 40 000 рублей;
- начальник отдела экономики – 40 000 рублей;
- первый замглавы администрации – 25 000 рублей;
- заместитель главы администрации – 25 000 рублей.
С данных сумм следовало уплатить страховые взносы, – гласило решение по итогам проверки.
Администрация обжаловала решение в суде, и все инстанции признали его незаконным.
Суды указали, что премия за победу в конкурсе, организованном администрацией области, не является вознаграждением работника за исполнение им трудовых обязанностей, и не гарантирована ни трудовым, ни коллективным договором.
Наличие трудовых отношений между работником и учреждением являлось лишь условием допуска к участию в конкурсе. Премия выплачена по предписанию учредителя конкурса, а не работодателя, и поэтому не подпадает под признаки, установленные п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ.
Таким образом, в данном случае премию надлежит квалифицировать как денежные средства, полученные вне рамок трудовых отношений.
Более того, аналогичная правовая позиция изложена в постановлении арбитражного суда по иску ПФР (вынесено полгода назад) к администрации о взыскании страховых взносов за тот же период в отношении тех же выплат, что и в этом деле.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 13.10.2016 № 306-КГ16-13002
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"