Определен порядок:
- регистрации в системе ОПС;
- представления, порядок приема и учета органами ПФР сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения персучета;
- контроля за достоверностью сведений;
- хранения и уничтожения документов, содержащих такие сведения.
В системе ОПС регистрируются граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в нашу страну.
Основанием для регистрации являются документы:
1) анкета застрахованного лица (она может быть подана лично, через страхователя и через МФЦ);
2) сведения о госрегистрации рождения (представляются органа ЗАГС);
в) заявления гражданина о выдаче универсальной электронной карты в соответствии с Законом о госуслугах (регистрация по заявлению гражданина о выдаче универсальной электронной карты осуществляется в отношении лиц, на которых не открыт лицевой счет).
Документом, подтверждающим регистрацию, является страховое свидетельство ОПС.
Определены случаи для выдачи дубликата свидетельства и его обмене.
Страхователи подают в ПФ индивидуальные сведения о застрахованных лицах. При обнаружении ошибок фонд вышлет в адрес страхователя уведомление. При его получении ошибку необходимо исправить в течение 5 дней.
Прописана ответственность страхователя за несоблюдение порядка подачи сведений.
Старые документы, регламентирующие аналогичные вопросы, утратили силу.
ПРИКАЗ Минтруда РФ от 21.12.2016 № 766н
«Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.02.2017 № 45549
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 19.02.2017
Официальный интернет-портал правовой информации, 08.02.2017