Документы, подтверждающие расходы, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ.
Налоговый учет — это система обобщения информации на основе данных первичных документов.
В соответствии с законом о бухучете первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой или усиленной неквалифицированной ЭП, для целей бухучета и налогообложения равнозначны бумажному документу с собственноручной подписью в случаях, установленных соглашением.
В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты. При этом к отчету должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала (ст. 1008 ГК РФ). Таким образом, агент обязан в подтверждение расходов по агентскому договору представить принципалу документы, служащие для принципала основанием для формирования первичных учетных документов, соответствующие требованиям законов № 402-ФЗ и № 63-ФЗ. Такими документами принципал вправе подтверждать расходы.
ПИСЬМО Минфина РФ от 05.10.2016 № 03-03-06/1/58048
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"