Вопрос. Как доказать, что женщина является матерью-одиночкой? Какие нужны документы? В свидетельстве о рождении ребенка указаны оба родителя, однако мать с отцом ребенка не расписаны.
Ответ. Для подтверждения статуса «одинокая мать» работница должна предъявить работодателю:
- или свидетельство о смерти другого родителя;
- или справку ЗАГСа по форме № 25, в которой указано, что в свидетельстве о рождении запись об отце ребенка сделана со слов матери (письма Минфина РФ от 02.02.2016 № 03-04-05/4973, от 23.05.2012 № 03-04-05/1-657);
- или свидетельство о рождении ребенка, в котором в графе «Отец» стоит прочерк;
- или решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим.
Если сотрудница не сможет предоставить хотя бы один из этих документов, оснований для применения льгот для данной категории граждан нет.
Для того чтобы воспользоваться иными льготами, получить статус одинокой матери можно в отделе социальной защиты населения, расположенном по месту жительства. На рассмотрение всех официальных бумаг и принятие решения отводится 30 календарных дней. По окончании этого срока должны прислать уведомление на почтовый адрес заявителя. Документы, которые нужно подать:
- заявление;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- справка о том, что ребёнок проживает вместе с мамой, берётся этот документ в ЖЕКе;
- трудовая книжка;
- паспорт мамы;
- справка о доходах мамы за последние 3 месяца;
- справка по форме № 25. Взять её можно в ЗАГСе. Нужна она в том случае, если необходимо подтвердить, что отец записан со слов матери.
Следует принести дубликаты и оригиналы документов.
КОНСУЛЬТАЦИЯ Службы правового консалтинга компании РУНА от 29.06.2016