Установлен регламент выдачи документов, подтверждающих факт расчетов между продавцом и покупателем в труднодоступных местностях без применения ККТ:
- при расчетах наличными денежными средствами;
- с использованием электронного средства платежа;
- при смешанных расчетах.
Правила гласят, что вместо чека продавец должен выдать физлицу документ, подтверждающий расчеты.
Он может быть выполнен на бумажном носителе рукописным, иным способом (типографским, с использованием персонального компьютера и др.).
Учет таких документов ведется в журнале учета по их порядковому номеру и дате расчета. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), а также заверены печатью (при наличии).
Ведет журнал руководитель организации (индивидуальный предприниматель) или уполномоченное им лицо. Запись в журнале учета документов осуществляется по каждому расчету. Если в течение рабочего дня расчеты не проводились, записи в журнал учета документов не осуществляются.
При заполнении документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии, либо документ должен иметь отрывные части. Хранятся такие копии не менее 5 лет.
Затем копии документов (либо отрывные его части) уничтожаются на основании акта, составленного комиссией.
Постановление Правительства РФ от 15.03.2017 № 296
«Об утверждении правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступило в силу 25.03.2017
Официальный интернет-портал правовой информации, 17.03.2017