Данные разъяснения подготовлены в целях повышения эффективности деятельности территориальных органов ФНС по рассмотрению обращений физлиц, касающихся проведенных в отношении принадлежащих им объектов расчетов (перерасчетов) имущественных налогов.
Итак, если для подготовки ответа на подобное обращение требуется уточняющая информация от госоргана, указанного в ст. 85 НК РФ, фискалы не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации обращения:
- привлекают (при необходимости) к подготовке ответа должностное лицо структурного подразделения ИФНС, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов;
- направляют запрос в соответствующий регистрирующий орган.
Разъяснено, какая именно информация является основанием для направления упомянутого запроса. Это, в частности, сведения из обращения, которые не соответствуют характеристикам объектов налогообложения, внесенным в информационные ресурсы налоговых органов.
Рассказано о приоритетных способах направления фискалами такого запроса. Так, в первую очередь следует воспользоваться единой системой межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения регистрирующих органов, полученные инспекторами по данным запросам, являются основанием для актуализации информационных ресурсов налоговых органов.
Подчеркнуто – ИФНС не вправе обуславливать рассмотрение обращения представлением плательщиком документов, которые подтверждают сведения об объектах обложения, внесенные в базовые государственные информационные ресурсы (реестры регистрирующих органов), кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Речь идет о выписках из ЕГРН, паспортах транспортных средств, справках ГИБДД, документах из БТИ и т.п.
ПИСЬМО ФНС РФ от 03.03.2017 № БС-4-21/3923@
«О порядке уточнения сведений об объектах налогообложения в целях администрирования имущественных налогов»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"