Налоговые органы не должны контролировать соблюдение требований к бухучету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом они наделены полномочиями составлять протоколы о выявленных в процессе налогового контроля административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ.
Финансисты считают, что в этом нет противоречий.
Ранее Минфин сообщал о полномочиях налоговых органов проводить налоговые проверки и о целях этих проверок, для того, чтобы отметить: контроль за соблюдением требований к бухучету и бухгалтерской отчетности не является целью налогового контроля (Письмо от 17.11.2016 № 03-02-08/67567).
ПИСЬМО Минфина РФ от 20.02.2017 № 03-02-08/9641
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Примечание редакции:
на основании указанной нормы (ст. 15.11 КоАП) возможно наложение административного штрафа на должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) в размере от 5 до 10 тыс. за каждое из нарушений:
- занижение на 10% и более сумм начисленных налогов из-за искажения данных бухучета (например, ошибка при расчете бухгалтерской первоначальной стоимости ОС привела к занижению налога на имущество организаций);
- искажение на 10% и более любого показателя бухотчетности, выраженного в денежном выражении (например, в результате того, что организация не создает в бухучете резерв по сомнительным долгам, в балансе искажается величина активов);
- отсутствие «первички», или регистров бухучета, или бухгалтерской отчетности, а также аудиторского заключения (если отчетность подлежит обязательному аудиту), если срок хранения этих документов не истек;
- в регистрах бухучета мнимого или притворного объекта бухучета;
- счетов бухучета вне применяемых регистров бухучета;
- составление бухотчетности не на основе данных регистров бухучета.
При повторном нарушении штраф составит от 10 до 20 тыс. рублей (дисквалификация на срок от года до двух лет).