Вопрос. Автомобиль в настоящее время находится на гарантийном ремонте у дилера. Уже более 45 дней. Имеет ли право покупатель потребовать замены автомобиля на новый или возврата денежных средств за него?
Ответ. Да, покупатель имеет такое право. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п.2 ст.475 ГК РФ).
Кроме того, в случае, если покупателем является физическое лицо, то его права в данной ситуации приводятся в п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Автомобиль является технически сложным товаром, поэтому есть своя специфика в условиях, при которых возможен обмен товара или возврат его стоимости.
Судебная практика подтверждает право покупателя в данном случае, однако, необходимы доказательства, что недостатки являются неустранимыми (то есть, нарушения являются существенными).
КОНСУЛЬТАЦИЯ Службы правового консалтинга компании РУНА от 15.06.2016