Ответ подготовлен
Службой правового консалтинга компании РУНА
Ответ:
Организация имеет право отправлять сообщения покупателям самостоятельно. Так как в настоящий момент практика применения онлайн-касс и предоставления услуг ОФД только складывается, сложно прогнозировать, как для продавцов – пользователей онлайн-касс будет наиболее выгодно осуществлять отправку СМС-уведомлений. ОФД осуществляет передачу именно фискальных данных (в налоговые органы). Другие услуги ОФД оказывает, полагаем, для получения прибыли, а не по функциональным обязанностям. Скорее всего, организации-ОФД будут предоставлять услуги пакетно, не разделяя на отдельные опции. Возможно, и пользователям онлайн-касс в таком случае нужно только выбрать ОФД, предлагающего наиболее выгодный и удобный сервис.
Также отметим, что продавец (пользователь онлайн-касс) не может взимать деньги с клиента (покупателя) за данную услугу. Во-первых, в законодательстве указано, что пользователь онлайн-кассы обязан предоставлять таким образом покупателю информацию (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»).
Во-вторых, п. 3 этого закона определено, что пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в п. 2, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети Интернет и по которому кассовый чек или бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).