Ответ подготовил:
Куратор Службы правового консалтинга компании РУНА Белова Наталья
Ответ:
Если магазин, в котором продаются товары, введенные в оборот правообладателем знака или с его согласия, размещает товарный знак этих товаров на своей вывеске, суд может признать это нарушением. Судебная практика в таких ситуациях неоднозначна.
Также встречается позиция, что словесное упоминание чужого товарного знака (например, в качестве ключевых слов в контекстной рекламе), если оно не вызывает смешения, не является его использованием по смыслу ст. 1484 ГК РФ, а значит, не нарушает исключительное право на товарный знак (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 16.08.2021 № С01-768/2020).
Вместе с тем использование чужого товарного знака в контекстной рекламе в качестве ключевых слов может рассматриваться с учетом целей такого использования как акт недобросовестной конкуренции (п. 172 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10).
Вы можете оставить первый комментарий