Ответ подготовлен
Службой правового консалтинга компании РУНА
Ответ:
В данной ситуации рекомендуем организации запросить у контрагента копию договора поставки онлайн-кассы или договора поставки фискального накопителя для подтверждения правомерности использования «устаревшей» ККТ по состоянию на 03.07.2017.
Однако даже при наличии копии такого договора не исключены претензии контролирующих органов.
Официальных разъяснений, содержащих прямой ответ на данный вопрос, нет.
Тем не менее в письме ФНС РФ от 27.06.2017 № ММВ-20-20/96@ «О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2017» налоговики разъяснили, что можно использовать старую ККТ для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, при условии, что налогоплательщиком заключен договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования.
По общему правилу расходы организации могут быть учтены для целей налогообложения прибыли, если они экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Поэтому в данной ситуации рекомендуем организации запросить у контрагента копию договора поставки онлайн-кассы или договора поставки фискального накопителя для подтверждения правомерности использования «устаревшей» ККТ.
Однако даже при наличии копии такого договора не исключены претензии контролирующих органов.