Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Переход на ЭДО

Вопрос:

Организация собирается перейти с контрагентами на электронный документооборот с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Предусмотрен ли законом какой-либо обязательный формат договоров, заключаемых сторонами, которые применяют ЭДО?

Ответ подготовлен

Ответ:

Нет. Организации самостоятельно определяют порядок ведения ЭДО. Электронный документооборот между учреждениями ведется по соглашению сторон об обмене электронными документами (ст. 3 закона № 63-ФЗ). Для осуществления электронного документооборота необходимо, в частности, установить порядок создания, передачи и хранения электронных документов.

Если документ в электронной форме составлен не по формату, установленному ФНС, то такие документы в случае истребования в рамках налоговых проверок представляются в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании их электронной подписью.