Ответ подготовлен
Службой правового консалтинга компании РУНА
Ответ:
Прежде чем ответить на вопрос, хочу обратить ваше внимание на то, что правительство перенесло введение обязательной маркировки обуви с марта на июль 2020 года.
В описанной ситуации вам нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак». Маркировать обувь должны производители либо организации, у которых на складе имеются остатки товаров, введенные в оборот, но не реализованные до 1 июля. Поэтому если вы закупили у производителя немаркированную обувь до 1 июля и будете реализовывать ее в комплекте после 1 июля, то вам обязательно нужно ее маркировать. Сделать это можно до 1 сентября 2020 года. Пока код не нанесен, продавать такую обувь нельзя.
Специальная обувь входит в перечень маркируемой обуви. Поэтому с 1 июля продавать можно будет только маркированную обувь. Если вы покупаете обувь для ее последующей перепродажи, то обязательно нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак».
В этой системе прослеживается движение маркированных товаров до конечного потребителя. Производитель должен будет передать в систему «Честный знак» сведения о сделке в течение 3 рабочих дней после отгрузки, а вы, как покупатель, обязаны сообщить данные о приемке в течение 3 рабочих дней (но не позднее дня передачи товара третьему лицу).
Если вы будете перепродавать обувь в комплекте для собственных нужд покупателя, то такая продажа является одним из случаев вывода товара из оборота. Поэтому в этой ситуации уже вы, как продавец, должны будете передать в систему «Честный знак» соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней. Покупателя новые требования по маркировке не касаются.
Однако во избежание вопросов со стороны проверяющих рекомендуем в договорах указывать, что поставляемый товар будет использоваться для собственных нужд покупателя. В противном случае необходимо составлять электронные УПД и передавать в систему данные о продаже, а не о выводе из оборота.
Есть случаи, когда новые требования о маркировке не действуют. Однако среди них не указана продажа обуви в комплекте. Поэтому вне зависимости от того, как будет продаваться обувь, следует обязательно ее маркировать.
За нарушение правил маркировки организацию, а также генерального директора могут привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ. Штраф для организации составит от 50 до 300 тыс. рублей, для директора — от 5 до 10 тыс. рублей.