Ответ подготовлен
Службой правового консалтинга компании РУНА
Ответ:
Да, для подтверждения трудового стажа в целях оплаты листков нетрудоспособности работник должен предоставить оригинал трудовой книжки. Это необходимо для подтверждения периода работы до перехода на электронную трудовую книжку. В то же время трудовой стаж можно также подтвердить сведениями о трудовой деятельности.
В соответствии с Приказом Минтруда РФ от 09.09.2020 № 585н «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам» периоды работы по трудовому договору подтверждаются трудовой книжкой установленного образца и (или) сведениями о трудовой деятельности, сформированными работодателем в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ. Если этих документов нет или в них содержатся неправильные и неточные сведения, отсутствуют записи об отдельных периодах работы, страховой стаж могут подтверждать трудовые договоры, справки с прежнего места работы, выписки из приказов. Об этом сказано в пункте 9 правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
Сведения о трудовой деятельности работнику, отказавшемуся от трудовой книжки, выдает бывший работодатель. Данные сведения выдаются по форме СТД-Р в день увольнения либо по запросу работника. СТД-Р заполняют только на сотрудников, подавших заявление о переходе на электронную трудовую книжку. В этой форме нужно указать сведения о трудовой деятельности работника именно в вашей компании (п. 2.6 порядка заполнения СТД-Р).
Таким образом, для расчета трудового стажа с целью оплаты листков нетрудоспособности сотрудник должен предоставить новому работодателю либо оригинал трудовой книжки, либо сведения о трудовой деятельности, либо и то и другое одновременно.