Ответ подготовил:
Старший специалист Службы правового консалтинга компании РУНА Рамиз Шахбазов
Ответ:
Да. Стороны свободны в том, какой размер цены установить в договоре.
В то же время есть ряд ограничений. В частности, хозяйствующий субъект, который занимает доминирующее положение на рынке, не может установить различные цены на один и тот же товар без экономического, технологического или иного обоснования, если это не предусмотрено федеральным законом. Иначе он может быть подвергнут административному штрафу за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31 КоАП РФ).
Необходимо учитывать, что дифференциация цен, применяемых хозяйствующим субъектом в отношении разных потребителей или их категорий, не является злоупотреблением. Обоснованность различий (отсутствие различий) оценивается с учетом требований закона об отдельных видах договоров, разумности поведения хозяйствующего субъекта и объективных условий его деятельности на соответствующих рынках. В частности, допускается установление в публичных договорах различных цен для потребителей разных категорий, определяемых из объективных критериев.
Например, разумным может быть признано установление различных цен (предоставление скидок) в зависимости от объема приобретения товара покупателем, если этот критерий дифференциации применяется к контрагентам равным образом. О неразумности дифференциации цен может свидетельствовать установление разных цен на товары, реализуемые на одном товарном рынке, при отсутствии значимых различий в затратах доминирующего хозяйствующего субъекта, необходимых для исполнения обязательств перед покупателями (потребителями), и различий в условиях введения товара в оборот.
Вы можете оставить первый комментарий