Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как учитывать расходы по переходу бухгалтерии на новое ПО

Вопрос:

В бухгалтерии осуществляется переход на новое программное обеспечение (неисключительное право). В ходе перехода была задействована компания для доработки данного ПО. Имеем ли мы право собрать все расходы по переходу (приобретение ПО плюс доработка ПО) на счете 08 и после завершения проекта ввести в эксплуатацию как НМА и равномерно списывать в течение срока использования?

 

 

Ответ подготовил:

Ответ:

Да. В капитальные вложения также включают иные затраты, в отношении которых соблюдаются условия, установленные пп. 6, 17.3 ФСБУ 26/2020 (пп. «з» п. 10 ФСБУ 26/2020).

Поскольку капитальные вложения связаны с затратами по приведению объекта капитальных вложений в состояние и местоположение, в которых он пригоден к использованию в запланированных целях, расходы на настройку ПО включают в стоимость капитальных вложений (п. 18 ФСБУ 26/2020).

Капитальные вложения по их завершении считаются НМА (п. 18 ФСБУ 26/2020).

Стоимость капитальных вложений, связанных с приобретением и настройкой ПО, отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-5 «Приобретение нематериальных активов») и кредиту счетов по учету расчетов. Первоначальная стоимость объекта НМА (ПО) при признании в учете отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счета 08 (инструкция по применению плана счетов, утвержденная Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н п. 13 ФСБУ 14/2022).

Стоимость ПО, как правило, погашается путем начисления амортизации в течение срока полезного использования (например, срока действия лицензионного договора) (п. 30, пп. «а» п. 31, пп. 32, 40 ФСБУ 14/2022).

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь