Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как рассчитать установленный законодательством предел вознаграждения покупателя за оказание услуг по рекламированию

Вопрос:

В соответствии со ст. 9 Закона о регулировании торговой деятельности совокупное вознаграждение покупателя не может составлять более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров без учета налога на добавленную стоимость. Вознаграждение может быть как в виде премии, которая не облагается НДС, так и в виде оплаты услуг по рекламированию продуктов в местах продаж, которая облагается НДС. Покупатель оказывает только услуги по рекламированию, которые облагаются НДС. Стоимость данных услуг (включая НДС) превышает установленные Законом о регулировании торговой деятельности 5 процентов. Включается ли НДС, начисленный на стоимость услуг по рекламированию, в установленный Законом о регулировании торговой деятельности предел 5 процентов? Будет ли оплата услуг в превышенном размере (из-за НДС) нарушением Закона о торговой деятельности?

Ответ подготовлен

Ответ:

НДС, начисленный на стоимость услуг по рекламированию, следует включить в установленный Законом о регулировании торговой деятельности предел 5 процентов. Оплата услуг в превышенном размере будет являться нарушением, что, в свою очередь, влечет наложение административного штрафа.

Совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого покупателю в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг не может превышать 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера не учитывается сумма НДС, предъявляемая хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ). Так как Закон о регулировании торговой деятельности не содержит разъяснений по поводу того, включается ли НДС, начисленный на сумму услуг по рекламированию товаров, в сумму вознаграждения покупателя, которое может составлять не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров, полагаем, что при расчете вознаграждения следует учитывать НДС, начисленный на стоимость услуг по рекламированию. В противном случае за превышение установленного порога организация может быть привлечена к административной ответственности (ст. 14.42 КоАП РФ). Для юридических лиц штраф за данное нарушение составляет от 1 до 5 млн рублей.

Таким образом, во избежание возможного привлечения к административной ответственности по ст. 14.42 КоАП РФ поставщику следует рассчитывать размер вознаграждения с учетом НДС, начисленного на стоимость услуг по рекламированию.