Ответ подготовлен
Службой правового консалтинга компании РУНА
Ответ:
Прежде всего стоит отметить, что оформление возврата товара состоит из 6 этапов. Нужно составить заявление от клиента, забрать товар и чек на товар, оформить накладную на возврат товара, пробить чек «возврат прихода», отдать покупателю чек, один экземпляр накладной и сумму денег за товар, затем передать документы по возврату в бухгалтерию.
Отметим, что чек на онлайн-кассе обязательно надо пробить с признаком «возврат прихода». Чек нужно отдать покупателю (письмо Минфина РФ от 24.05.2017 № 03-01-15/31944). Наличная выручка уменьшится на сумму возврата.
Возврат средств можно сделать через любую кассу предпринимателя.
Возврат денег за товар не в день покупки оформляется так же, как и раньше. С введением онлайн-касс порядок возврата даже несколько упростился. Например, акт по форме № КМ-3 о возврате денежных сумм покупателям составлять не требуется (письмо ФНС РФ от 31.03.2017 № ЕД-4-20/6050).
Таким образом, следует оформить заявление от покупателя и принять товар. Заявление составляется в произвольной форме. Лучше разработать и распечатать шаблон, в котором оставить нужные поля для заполнения. В заявлении указываются паспортные данные покупателя, характеристика товара, причина его возврата и сумма, уплаченная за него.
Далее нужно оформить накладную в двух экземплярах. Подпишите их у покупателя и попросите его написать в накладной сумму полученных им наличных денег. Один экземпляр накладной передайте покупателю.
Из денежного ящика ККТ отдайте сумму, уплаченную за товар, покупателю – если он расплачивался наличными. Если в кассе денег будет недостаточно – в главной кассе по расходно-кассовому ордеру (РКО) – получите для этого нужную сумму (п. 6 Указания № 3210-У). Если покупатель расплатился картой, возвратить деньги на карту следует через POS-терминал.
Заявление от покупателя с прикрепленным к нему чеком, а также накладную с прописанной в ней покупателем суммой полученных им наличных денег передайте в бухгалтерию.