Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

РЕШЕНИЕ Челябинского УФАС России от 14.12.2021 № 074/06/104-3565/2021 по делу № РНП-74-554/2021

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2021 г. N 074/06/104-3565/2021 по делу N РНП-74-554/2021

ОБ ОТКАЗЕ ВО ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 декабря 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Л.-заместителя руководителя управления —
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:
Г.Д. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
В.- -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ю» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее — заказчик) о включении сведений об ИП Б. (далее — ИП, участник) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 4/537-2021 на оказание услуг по захоронению ящиков с медицинскими (патологоанатомическими) отходами для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100043221000628), в присутствии:
— представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ю» Министерства здравоохранения Российской Федерации С.,
действующего на основании доверенности от 11.01.2021 N 1;
— представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ю» Министерства здравоохранения Российской Федерации К.,
действующего на основании доверенности от 11.01.2021 N 4;
— представителя ИП Б. Г.А., действующего на основании доверенности от 08.04.2021,

установила:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 03.12.2021 поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ю» Министерства здравоохранения Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Б.
в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 4/537-2021 на оказание услуг по захоронению ящиков с медицинскими (патологоанатомическими) отходами для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100043221000628) (далее — аукцион, закупка).
Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки ИП не подписан контракт и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.
Представитель ИП с доводами, изложенными в обращении, согласился, указал, что умысла для неподписания контракта у участника не было. Невозможность подписания контракта вызвана поломкой компьютора.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 09.11.2021 извещения N 0369100043221000628 о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 219 960,00 рублей.
Согласно протоколу от 22.11.2021 подведения итогов электронного аукциона «Закупка N 4/537-2021 на оказание услуг по захоронению ящиков с медицинскими (патологоанатомическими) отходами для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России» (N извещения 0369200033321000001) победителем признан — ИП Б.
Победителю закупки 25.11.2021 направлен проект контракта для подписания.
Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 01.12.2021) ИП подписанный со своей стороны электронной подписью проект контракта не представлен, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта не направлен.
На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком 01.12.2021 принято решение о признании победителя электронного аукциона на оказание услуг по захоронению ящиков с медицинскими (патологоанатомическими) отходами для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России», уклонившимся от заключения контракта. На следующий день составлен и размещен на сайте Единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.12.2021 для закупки N 0369100043221000628.
Как следует из пояснений ИП, неподписание контракта вызвано поломкой компьютора. В материалы дела представлен договор от 24.11.2021 N 217 на оказание услуг по бытовому обслуживанию — ремонту компьютерной техники заключенный между ИП Б. и ИП Ш. на ремонт устройства: ноутбук марки «LENOVO», серого цвета; заказ-наряд на выполнение работ N 217 от 24.11.2021, акт выполненных работ от 03.12.2021, согласно которому исполнитель выполнил следующие работы:
1.Ремонт материнской платы (замена USB разъемов);
2.Замена матрицы (экран);
3.Замена правой петли;
4.Замена жесткого диска на новый, старый восстановлению не подлежит;
5.Замена USB-портов в количестве 2х штук;
6.Ремонт корпуса ноутбука (склейка корпуса и сколов)
7. Внешний носитель «Контор-Фокус» — необходимо заменить на новый и перевыпустить ЭЦП, так как испорчена плата.
Также участником в материалы дела представлено платежное поручение от 26.11.2021 N 4, согласно которому ИП Б. на счет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ю» Министерства здравоохранения Российской Федерации переведены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 9 788,22 рублей, что соответствует требованиям контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, учитывая отсутствие умысла, наличие обстоятельств, не позволяющих совершить действия, направленные на подписание контракта, а также намерение ИП заключить контракт, выразившееся в своевременном перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Челябинского
УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Б.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов
Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

решила:

Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ю» Министерства здравоохранения Российской Федерации в отношении Индивидуального предпринимателя Б. (ИНН <…>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 4/537-2021 на оказание услуг по захоронению ящиков с медицинскими (патологоанатомическими) отходами для Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (извещение N 0369100043221000628), не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Л.

Члены Комиссии
Г.Д.
В.

——————————————————————