Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПРОЕКТ Федерального закона № 748758-7

Проект
N 748758-7

Внесен Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ
СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ И (ИЛИ) НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1; 2013, N 52, ст. 6986; 2014, N 42, ст. 5615; 2016, N 27, ст. 4205) следующие изменения:
1) в статье 5.27:
а) в части 1 слова «3, 4 и 6» заменить словами «1.1, 3, 4 и 6»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Неоднократное нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное представление неполных и (или) недостоверных сведений —
влечет предупреждение должностных лиц.»;
в) дополнить примечанием следующего содержания:
«Примечание. Под неоднократным нарушением работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократным представлением неполных и (или) недостоверных сведений в части 1.1 настоящей статьи понимается совершение работодателем указанных действий два и более раза в течение года.»;
2) в части 1 статьи 23.12 слова «частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27» заменить словами «частями 1, 1.1, 3, 4 и 6 статьи 5.27».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ СРОКОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ И (ИЛИ) НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» (далее соответственно — законопроект, Кодекс) разработан в пакете с проектами федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в целях реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Законопроектом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)» устанавливается, что сведения о трудовой деятельности являются основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, которая представляется работодателем в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации.
Непредставление в установленный срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений о трудовой деятельности согласно проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» влечет административную ответственность работодателя (его должностного лица). Информация о данных правонарушениях будет направляться Пенсионным фондом Российской Федерации в Роструд в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Законопроектом предусматривается дополнение статьи 5.27 Кодекса частью 1.1, в соответствии с которой должностные лица работодателя за неоднократное нарушение сроков представления указанных сведений либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений привлекаются к административной ответственности в виде предупреждения.
При этом под неоднократным нарушением сроков представления указанных сведений либо представлением неполных и (или) недостоверных сведений понимается совершение работодателем указанных действий 2 и более раза в течение года.
Одновременно законопроектом предлагается внести изменение в часть 1 статьи 23.12 Кодекса в части установления полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по рассмотрению дел и составлению протоколов в отношении указанных правонарушений.
Законопроект не затрагивает отношений, связанных с реализацией Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ СРОКОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ И (ИЛИ) НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» не потребует дополнительных финансовых затрат за счет федерального бюджета и бюджетов иных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НАРУШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ СРОКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ
О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ
И (ИЛИ) НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕМ СРОКОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПОЛНЫХ И (ИЛИ) НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» (далее — законопроект) потребует внесения изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденный приказом Минтруда России от 30 октября 2012 г. N 354н.
Внесение изменений необходимо для установления полномочий государственного инспектора труда по рассмотрению дел и составлению протоколов в отношении административных правонарушений, совершенных должностными лицами работодателя и выразившиеся в неоднократном нарушении сроков представления в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности работников либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 законопроекта.
Ответственный исполнитель — Минтруд России.
Соисполнители — Роструд, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Примерный срок принятия — в течение 3 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

——————————————————————