Проект
N 727330-8
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3112, 3117, 3118; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4566, 4575, 4583, 4587, 4593; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7016, 7063; 2012, N 18, ст. 2128; N 24, ст. 3066; N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4319; N 49, ст. 6750; N 50, ст. 6958; N 53, ст. 7578, 7607; 2013, N 9, ст. 874; N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4084; N 40, ст. 5039; N 44, ст. 5645; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981; 2014, N 16, ст. 1835; N 26, ст. 3404; N 30, ст. 4220, 4222; N 43, ст. 5796; N 45, ст. 6159; N 48, ст. 6647, 6662, 6663; 2015, N 27, ст. 3948; N 48, ст. 6689; 2016, N 11, ст. 1480, 1489; N 27, ст. 4178, 4179; N 49, ст. 6844, 6845, 6847; 2017, N 27, ст. 3942; N 31, ст. 4802; N 49, ст. 7307, 7318, 7324; 2018, N 1, ст. 14; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4144; N 31, ст. 4822, 4823; N 32, ст. 5094, 5095; N 45, ст. 6828; N 47, ст. 7136; N 53, ст. 8412; 2019, N 18, ст. 2225; N 22, ст. 2665; N 27, ст. 3523; N 31, ст. 4414; N 39, ст. 5371, 5374, 5375, 5376; N 48, ст. 6740; 2020, N 12, ст. 1647; N 17, ст. 2707; N 29, ст. 4507; N 31, ст. 5025; N 42, ст. 6508; N 48, ст. 7627; N 52, ст. 8603; 2021, N 17, ст. 2887; N 18, ст. 3049; N 24, ст. 4215, 4217; N 27, ст. 5133; N 49, ст. 8146, 8147; 2022, N 13, ст. 1955; N 27, ст. 4609; N 29, ст. 5206, 5230, 5234, 5273, 5289, 5290; N 48, ст. 8310; N 50, ст. 8787; 2023, N 1, ст. 30; N 5, ст. 698; N 8, ст. 1200, 1244; N 23, ст. 4007; N 26, ст. 4676; N 32, ст. 6121; N 40, ст. 7121; N 49, ст. 8656; N 52, ст. 9524; 2024, N 1, ст. 24; N 18, ст. 2401, 2409; N 26, ст. 3550; N 29, ст. 4105; N 33, ст. 4955) следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 168 изложить в следующей редакции:
«5. При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».
При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, освобожденными в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 145 настоящего Кодекса от исполнения обязанностей налогоплательщика, счета-фактуры не составляются.
При реализации налогоплательщиками товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок таких товаров налогоплательщик составляет счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры без учета сумм налога. При этом в указанных счетах-фактурах, корректировочных счетах-фактурах делается соответствующая надпись или ставится штамп «НДС исчисляется налоговым агентом».»;
2) в статье 181:
а) в подпункте 23 пункта 1:
после слов «упакованные в потребительскую» дополнить словами «или транспортную»;
слова «более 5 граммов» заменить словами «более 2 граммов»;
б) в подпункте 1 пункта 3:
слова «обогащенная пищевая продукция,» исключить;
3) в статье 193:
а) в пункте 1:
подпункты 4 — 8 изложить в следующей редакции:
«4) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), реализуемый организациям, не исполнившим обязанность по уплате авансового платежа акциза (которые не представили извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза и в отношении которых не представлена банковская гарантия) и (или) не имеющим свидетельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса, а также организациям, имеющим свидетельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса (если иное не предусмотрено подпунктами 2 и 2.1 настоящего пункта):
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 740 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 770 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 801 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
5) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза, а также являющийся товаром Евразийского экономического союза, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, при условии отсутствия обязанности по уплате авансового платежа акциза (за исключением представления банковской гарантии и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза) или неисполнения обязанности по уплате авансового платежа акциза:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 740 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 770 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 801 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
6) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты), передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 740 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 770 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 801 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
7) этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья (в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты, фармацевтическая субстанция спирта этилового), полученный (оприходованный) организациями, имеющими свидетельства, предусмотренные пунктом 1 статьи 179.2 настоящего Кодекса:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 740 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 770 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 801 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
8) спиртосодержащая продукция:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 740 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 770 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 801 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;»;
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
«11) алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, крепленых (ликерных) вин, виноматериалов, фруктовых вин, произведенных за пределами территории Российской Федерации (далее для целей настоящей главы — фруктовые вина), плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, а также за исключением винных напитков, произведенных за пределами территории Российской Федерации (далее для целей настоящей главы — винные напитки), виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина):
для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 18 процентов включительно:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно определяется как отношение 148 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно определяется как отношение 154 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно определяется как отношение 160 рублей к объемной доле этилового спирта в подакцизном товаре в абсолютной сумме за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 740 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 770 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 801 рубль за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре;»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15) сидр, пуаре, медовуха:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 30 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 31 рубль за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 32 рубля за 1 литр;»;
подпункты 18 — 19 изложить в следующей редакции:
«18) пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 30 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 31 рубль за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 32 рубля за 1 литр;
19) пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 56 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 58 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 60 рублей за 1 литр;»;
подпункт 23 изложить в следующей редакции:
«23) сигареты, папиросы:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 2945 рублей за 1000 штук плюс 18 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 4000 рублей за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 3063 рубля за 1000 штук плюс 18 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 4160 рублей за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 3186 рублей за 1000 штук плюс 18 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 4326 рублей за 1000 штук;»;
подпункты 35 — 38 изложить в следующей редакции:
«35) автомобильный бензин, не соответствующий классу 5:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 17 518 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 18 219 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 18 948 рублей за 1 тонну;
36) автомобильный бензин класса 5:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 17 088 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 17 772 рубля за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 18 483 рубля за 1 тонну;
37) дизельное топливо:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 12 120 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 12 605 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 13 109 рублей за 1 тонну;
38) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 8090 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 8414 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 8751 рубль за 1 тонну;»;
дополнить пунктами 43 и 44 следующего содержания:
«43) прямогонный бензин:
с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — 19 298 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2026 года включительно — 20 070 рублей за 1 тонну;
с 1 января по 31 декабря 2027 года включительно — 20 873 рубля за 1 тонну;
44) бензол, параксилол, ортоксилол с 1 января 2025 года — 3574 рубля за 1 тонну.»;
б) пункты 6 и 7 признать утратившими силу;
в) в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
» ,»;
абзац шестой исключить;
в абзаце двадцать четвертом слова «и коэффициента Ккорр» исключить»;
4) в статье 200:
а) пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, при совершении операций, указанных в подпунктах 23 и 24 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также при совершении операций, указанных в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства прямогонного бензина, продукции нефтехимии или для производства бензола, параксилола или ортоксилола и представлении документов в соответствии с пунктом 15 статьи 201 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае использования полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства), если такая продукция нефтехимии произведена в результате химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), или в результате дегидрирования бензиновых фракций, сумма вычета увеличивается на 12 575.
Суммы акциза, начисленные при совершении операций, указанных в подпунктах 23 и 24 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при выбытии или ином использовании оприходованного прямогонного бензина, не указанном в настоящем пункте, подлежат вычету с применением коэффициента 1.»;
б) в пункте 27:
в абзаце двадцать первом слова «налоговом периоде» заменить словами «2024 году», дополнить словами «и равная 15 048»;
в абзаце двадцать девятом слова «налоговом периоде» заменить словами «2024 году», дополнить словами «и равная 10 425»;
5) в абзаце первом подпункта 1 пункта 4 статьи 284 слова «15 процентов» заменить словами «20 процентов»;
6) в пункте 1 статьи 333.33:
а) в подпункте 22.1:
в абзаце втором слова «22 000 рублей» заменить словами «44 000 рублей»;
в абзаце третьем цифры «0,1» заменить цифрами «0,2»;
б) подпункт 27.2 изложить в следующей редакции:
«27.2) за государственную регистрацию:
договора аренды, если такой договор подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости:
для физических лиц — 4000 рублей;
для организаций — 44 000 рублей;
соглашения об изменении или о расторжении договора аренды, если такой договор зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости:
для физических лиц — 700 рублей;
для организаций — 2000 рублей;»;
в) абзац первый подпункта 92 после слов «подпунктах 92.1,» дополнить цифрами «92.2,»;
г) дополнить подпунктом 92.2 следующего содержания:
«92.2) за следующие действия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, связанные с лицензированием деятельности по хранению и торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае, если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами), частной охранной деятельности, частной детективной (сыскной) деятельности, за исключением действий, указанных в подпункте 136 настоящего пункта:
предоставление лицензии — 15 000 рублей;
внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, — 7000 рублей;
внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий в других случаях — 1500 рублей;
продление срока действия лицензии — 1500 рублей.
В случае внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина;»;
д) в подпункте 136:
в абзаце втором цифры «2000» заменить цифрами «5000»;
в абзаце третьем цифры «500» заменить цифрами «1000»;
в абзаце четвертом слова «продление срока действия» заменить словами «выдача взамен ранее выданного», цифры «500» заменить цифрами «1000»;
в абзаце пятом цифры «250» заменить цифрами «500»;
7) статью 333.35 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Размеры государственной пошлины, установленные подпунктами 92.2 и 136 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, применяются с учетом коэффициента 0,5 в случае совершения юридически значимых действий в отношении:
граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания;
следующих лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, а также обеспечивающих (обеспечивавших) выполнение задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
военнослужащих, в том числе призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
имеющих специальные звания полиции, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации;
сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации;
сотрудников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, имеющих специальные звания;
заключивших контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации);
относящихся к ветеранам боевых действий в соответствии с подпунктами 1.1, 2.3, 2.4 и 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».»;
8) в статье 342.5:
а) в пункте 7:
абзац второй изложить в следующей редакции:
» ,»;
абзац пятый исключить;
б) в пункте 9:
абзац третий изложить в следующей редакции:
» ,»;
в абзаце пятом слова «Ккорр,» исключить;
9) в пункте 2 статьи 346.21:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«В случае изменения места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя) в течение налогового периода налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется, если иное не установлено настоящим пунктом, по налоговой ставке, установленной законом субъекта Российской Федерации по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае, если для налогового периода из трех последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором было изменено место нахождения этой организации (место жительства индивидуального предпринимателя), законом субъекта Российской Федерации по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) установлена налоговая ставка в размере меньшем, чем налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации, на территории которого такая организация (такой индивидуальный предприниматель) применяла упрощенную систему налогообложения до изменения места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя), то для такого налогового периода налог (авансовые платежи по налогу) исчисляется по налоговой ставке, установленной для соответствующего налогового периода законом субъекта Российской Федерации, на территории которого такая организация (такой индивидуальный предприниматель) применяла упрощенную систему налогообложения до изменения места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя).»;
10) статью 381 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
«21.1) организации — в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВ включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения указанного оборудования;»;
11) в статье 427:
а) в подпункте 17 пункта 1 слова «над величиной минимального» заменить словами «над величиной полуторакратного минимального»;
б) в пункте 2.4 слова «над величиной минимального» заменить словами «над величиной полуторакратного минимального»;
в) в пункте 2.5 слова «над величиной минимального» заменить словами «над величиной полуторакратного минимального».
Статья 2
В статье 2 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 308-ФЗ «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6249) цифры «2025» заменить цифрами «2030».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2024, N 29, ст. 4105) следующие изменения:
1) в статье 2:
а) подпункт «б» пункта 19 изложить в следующей редакции:
«б) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
«11.1. Налоговые вычеты, указанные в пункте 11.1 статьи 200 настоящего Кодекса, применяются при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов, подтверждающих факт производства из фармацевтической субстанции спирта этилового товаров, указанных в свидетельстве на производство фармацевтической продукции и (или) в документах, представленных налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 и (или) подпунктом 4 пункта 4.5 статьи 179.2 настоящего Кодекса, и факт реализации таких товаров:
1) в случае получения фармацевтической субстанции спирта этилового — реестры счетов-фактур, выставленных организациями, реализующими фармацевтическую субстанцию спирта этилового, налогоплательщику — покупателю этилового спирта, имеющему свидетельство на производство фармацевтической продукции;
2) в случае оприходования фармацевтической субстанции спирта этилового, произведенного в структуре организации, имеющей свидетельство на производство фармацевтической продукции, — реестр документов, подтверждающих оприходование фармацевтической субстанции спирта этилового налогоплательщиком;
3) реестр актов списания фармацевтической субстанции спирта этилового в производство;
4) реестр документов, подтверждающих факт реализации налогоплательщиком произведенных им лекарственных средств, и (или) лекарственных препаратов, и (или) медицинских изделий, виды которых указаны в свидетельстве налогоплательщика на производство фармацевтической продукции и (или) в документах, представленных налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 и (или) подпунктом 4 пункта 4.5 статьи 179.2 настоящего Кодекса, и при производстве которых (в процессе производства которых) использована фармацевтическая субстанция спирта этилового.
Форматы указанных в настоящем пункте реестров и порядок их представления в налоговые органы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;»;
б) пункт 44 исключить;
в) пункт 48 исключить;
г) подпункт «б» пункта 49 исключить;
д) в пункте 54:
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«При этом федеральный инвестиционный налоговый вычет не применяется к объектам основных средств и нематериальным активам, при формировании первоначальной стоимости которых соответствующие расходы учитываются с применением повышающего коэффициента.»;
абзацы седьмой — одиннадцатый считать соответственно абзацами восьмым — двенадцатым;
абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым и изложить его в следующей редакции:
«Объекты амортизируемого имущества, в отношении которых было принято решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета в соответствии с настоящей статьей, включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости, уменьшенной на федеральный инвестиционный налоговый вычет, определенный по этому объекту амортизируемого имущества, а суммы расходов, на которые изменяется первоначальная стоимость таких объектов в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения при формировании суммарного баланса амортизационных групп (подгрупп) (изменении первоначальной стоимости объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса), уменьшаются на федеральный инвестиционный налоговый вычет, определенный по этим расходам.»;
абзацы тринадцатый — двадцать второй считать соответственно абзацами четырнадцатым — двадцать третьим;
е) абзац четвертый подпункта «б» пункта 65 дополнить словами:
«либо запасы меди, и (или) никеля, и (или) металлов платиновой группы участков недр, указанных в настоящем пункте, по которым такие запасы отсутствуют в государственном балансе запасов полезных ископаемых на 1 января 2024 года, впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после указанной даты в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах».»;
2) в статье 8:
а) часть 11 дополнить предложением следующего содержания: «Величина предельного размера доходов организации, указанная в настоящей части, и величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, указанная в абзаце первом пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в 2024 году индексации на коэффициент-дефлятор не подлежат.»;
б) дополнить частью 11.1 следующего содержания:
«11.1. Установить на 2025 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1. Ранее установленные коэффициенты-дефляторы, необходимые в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не применяются с 1 января 2025 года.».
Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 1 — 5 и 8 — 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового (расчетного) периода по соответствующему налогу (страховым взносам).
3. Пункты 6 и 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ
ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) подготовлен в рамках формирования параметров федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в том числе в целях исполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации.
Законопроектом уточняются отдельные параметры законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в связи с принятием Федеральным законом от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 176-ФЗ).
Законопроектом, в частности предусматриваются следующие изменения.
1. По акцизам.
Предусматривается индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов, сидр, пуаре, медовуху и пиво, установленные на 2025 год, с последующей соответствующей индексацией, а также ставок акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей.
Корректировка ставок учитывает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации.
Мера будет способствовать реализации положений Концепции сокращения потребления алкоголя в Российской Федерации на период до 2030 года и дальнейшую перспективу, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2023 года N 3547-р, а также сокращению потребления гражданами табачной и никотинсодержащей продукции.
Предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку.
Полученные дополнительные средства будут направлены на финансирование проектов в сфере дорожного строительства.
В целях уменьшения потребления населением сахаросодержащих напитков, а также получения дополнительных средств, направляемых на финансирование здравоохранения, в том числе на борьбу с сахарным диабетом, предлагается внести изменения в критерии определения подакцизных сахаросодержащих напитков.
2. Государственная пошлина.
В целях установления единого подхода уточняется порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним.
При этом предусматривается увеличение размеров государственной пошлины в области оборота оружия, в отношении частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, которые не индексировались более десяти лет.
3. По налогу на имущество организаций.
Продлевается на 5 лет (до 1 января 2030 года) возможность уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций, определяемой как среднегодовая стоимость имущества, на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
В целях установления единого подхода в части налогообложения отдельных объектов имущества электросетевого комплекса предусматривается установление налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВ включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения указанного оборудования.
4. По налогу на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ).
В целях стимулирования новых инвестиционных проектов по добыче «бедных» комплексных руд с низким содержанием полезных компонентов на территории Красноярского края в части НДПИ уточняются условия отмены применения «нижнего порога» налоговой ставки по НДПИ для участков недр, запасы которых впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2024 года.
5. По налогу на прибыль организаций.
Налогоплательщикам предоставляется возможность амортизировать объекты основных средств и нематериальные активы, в отношении которых было принято решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета (далее — ФИНВ), а также исключается возможность применения ФИНВ к тем объектам основных средств и нематериальным активам, при формировании первоначальной стоимости которых соответствующие расходы учитываются с 1 января 2025 года с применением коэффициента 2.
Увеличена с 15 до 20 процентов налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций. С учетом принятых изменений по увеличению с 1 января 2025 года ставки налога на прибыль организаций до 25 процентов, установленных Законом N 176-ФЗ, размер льготы по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций сохранится на прежнем уровне.
Диапазон ставок для потенциальных эмитентов облигаций в результате повышение ставки налога на проценты по облигациям не претерпит изменений, а значит сколь либо значимого удорожания финансирования для организаций также не будет.
6. По упрощенной системе налогообложения (далее — УСН) и налогу на добавленную стоимость.
В целях снижения административной нагрузки путем снижения объема документооборота предусматривается освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), от составления счетов-фактур.
Одновременно вносится изменение, предусматривающее уплату налогоплательщиками налога по УСН по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) в случае, если налоговая ставка по новому месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) установлена субъектом Российской Федерации в меньшем размере, по налоговой ставке, установленной законом того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) ранее применяла УСН в течение 3 последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором было изменено место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя).
Данное изменение позволит исключить практику необоснованной перерегистрации бизнеса в субъектах Российской Федерации, в которых действуют пониженные налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих УСН.
В целях исключения различного толкования порядка применения коэффициента-дефлятора в отношении предельной величины доходов и величины остаточной стоимости основных средств налогоплательщиков, применяющих УСН, устанавливается величина коэффициента-дефлятора на 2025 год равная 1.
7. По страховым взносам.
С учетом поступивших от бизнес-сообществ предложений по обелению заработных плат и выравнивания параметров налогового регулирования налогоплательщиков, законопроектом вносятся изменения в части порядка применения плательщиками страховых взносов, признаваемыми субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пониженных тарифов страховых взносов в совокупном размере 15 процентов в отношении выплат в пользу физического лица. Законопроектом предлагается сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП), скорректировав условия ее предоставления с 1 до 1,5 минимальных размеров оплаты труда.
Страховые взносы по пониженному тарифу в совокупном размере 15 процентов для субъектов МСП вводились как антикризисная мера в период распространения коронавирусной инфекции, когда многие предприятия были вынуждены приостановить работу по санитарным требованиям. Мера заданную функцию выполнила, в настоящее время сектор МСП показывает устойчивый рост.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений законопроекта не приведет к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям.
Реализация соответствующего федерального закона не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ
ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона «О внесении изменений часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», позволит сбалансировать параметры бюджетной системы Российской Федерации в части определения источников доходов для финансирования необходимых расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Изменение ставок акцизов на алкогольную продукцию позволит получить дополнительные доходы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в 2025 — 2027 годах в сумме порядка 180 млрд. руб., в том числе около 39 млрд. руб. в федеральный бюджет.
В результате изменения ставок акцизов на сигареты, папиросы дополнительные доходы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации составят в 2025 — 2027 годах порядка 30 млрд. руб. ежегодно.
От изменения ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку, дополнительные доходы в 2025 году составят 131 млрд. руб., в 2026 году — 167,6 млрд. руб., в 2027 году — 216,7 млрд. руб.
Увеличение с 15 до 20 процентов налоговой ставки налога на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций, позволит обеспечить дополнительные доходы федерального бюджета в 2025 году в объеме порядка 128 млрд. руб., в 2026 году — 136 млрд. руб., в 2027 году — 145 млрд. руб.
В результате увеличения размеров государственной пошлины в области оборота оружия и частной детективной (сыскной) и охранной деятельности пополнение доходной части бюджета Российской Федерации составит порядка 4,3 млрд. руб.
В совокупности общий объем дополнительных поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации составит порядка 349 млрд. руб. в 2025 году, из которых в федеральный бюджет — 299 млрд. руб.
Внесение изменений в части страховых взносов не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В то же время предлагаемые решения в части страховых взносов приведут к увеличению доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2025 году на 182,5 млрд. руб., в 2026 году на 201,7 млрд. руб., в 2027 году на 218,6 млрд. руб.
Дополнительные доходы бюджета Социального фонда России составят в 2025 году — 149,1 млрд. руб., в 2026 году — 164,8 млрд. руб., в 2027 году — 178,6 млрд. руб., бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2025 году — 33,4 млрд. руб., в 2026 году — 36,9 млрд. руб., в 2027 году — 40,0 млрд. руб.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принятие Федерального закона «О внесении изменений часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.