Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПРОЕКТ Федерального закона № 02/04/12-23/00144393

Проект

Внесен Правительством
Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; N 50, ст. 4859; 2005, N 1, ст. 15; 2006, N 12, ст. 1232; N 31, ст. 3434; 2007, N 18, ст. 2117; 2017, N 17, ст. 2451; 2019, N 46, ст. 6419; 2021, N 6, ст. 958) изменения, дополнив его статьями 6.1 — 6.3 следующего содержания:

«Статья 6.1. Порядок направления органами и должностными лицами процессуальных документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), через размещенный на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» личный кабинет юридического лица или индивидуального предпринимателя (далее — личный кабинет) и посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также требования к формату таких документов устанавливаются Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
Порядок направления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, процессуальных документов посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также требования к формату таких документов устанавливаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации с учетом типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
Порядок направления Банком России процессуальных документов через размещенный на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» личный кабинет, а также требования к формату таких документов устанавливаются Банком России, за исключением случаев, предусмотренных абзацем четвертым статьи 6.2 настоящего Федерального закона.
Порядок направления вынесенных судьей постановления, определения, решения, предусмотренных статьями 29.9, 30.7, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, через Единый портал и посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, посредством их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требования к формату таких документов определяются Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий.

Статья 6.2. Порядок подачи органам и должностным лицам документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, в частности требования к их формату, порядок взаимодействия государственного органа с участниками производства по делу при использовании размещенного на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» личного кабинета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок подачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, административным комиссиям, иным коллегиальным органам, создаваемым в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, государственным учреждениям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, их должностным лицам документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), устанавливаются исполнительными органами субъектов Российской Федерации с учетом типового положения, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Порядок взаимодействия Банка России с участниками производства по делу при использовании размещенного на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» личного кабинета определяется Банком России.
Порядок подачи (направления) в суд документов в электронном виде определяется Верховным Судом Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий.

Статья 6.3. Требования к техническим и программным средствам, используемым при организации применения систем видеоконференц-связи и веб-конференции, при выполнении документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, и подписании (заверении) их электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в пределах своих полномочий.».

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — законопроект, КоАП соответственно) разработан во взаимосвязи с проектом федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — законопроект, КоАП соответственно), которым предлагается закрепить в КоАП правовую основу для направления любых процессуальных документов в электронном виде, а также дистанционного участия в производстве по делам об административных правонарушениях посредством систем видеоконференц-связи и веб-конференции.
Законопроектом предлагаются корреспондирующие изменения, согласно которым Правительство Российской Федерации, государственные органы, Банк России, Верховный Суд Российской Федерации и Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в пределах своих полномочий будут определять порядок подачи и направления процессуальных документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Требования к техническим и программным средствам, используемым при организации применения систем видеоконференц-связи и веб-конференции, при выполнении документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, и подписании (заверении) их электронной подписью, к использованию информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для направления таких электронных документов, иные требования, связанные с использованием документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, при рассмотрении дела, перечень таких документов, подлежащих приобщению к делу на бумажном носителе, определяются в порядке, установленном Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в пределах своих полномочий.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Принятие законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не повлечет необходимости увеличения штатной численности органов государственной власти.