ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 г. N 2428
О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ
(НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД,
ЕГО СОГЛАСОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ, ВКЛЮЧЕНИЯ
В НЕГО И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
В соответствии с частью 3 статьи 61 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года.
2. Установить, что формирование планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, начиная с планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
3. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников центральных аппаратов, территориальных органов и подведомственных им организаций и учреждений, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2428
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ
(НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД,
ЕГО СОГЛАСОВАНИЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ, ВКЛЮЧЕНИЯ
В НЕГО И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ)
МЕРОПРИЯТИЙ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее — ежегодный план), его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года.
2. Ежегодные планы формируются следующими контрольными (надзорными) органами, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
а) федеральные органы исполнительной власти (включая территориальные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовые компании, государственные учреждения, осуществляющие вид федерального государственного контроля (надзора);
б) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственные учреждения, осуществляющие вид регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению вида федерального государственного контроля (надзора), если указанные полномочия переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, вид муниципального контроля в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, осуществляющие вид муниципального контроля, полномочия по осуществлению вида федерального государственного контроля (надзора), вида регионального государственного контроля (надзора), если указанные полномочия переданы органам местного самоуправления.
3. При формировании ежегодного плана может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий с другими контрольными (надзорными) органами. Совместные плановые контрольные (надзорные) мероприятия включаются в ежегодный план в соответствии с настоящими Правилами как отдельные контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые контрольными (надзорными) органами в отношении одного объекта государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — объект контроля) в единый период времени.
4. В ежегодные планы не включаются контрольные (надзорные) мероприятия по видам государственного контроля (надзора), видам муниципального контроля, по которым федеральным законом о виде контроля, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), положением о виде регионального государственного контроля (надзора), положением о виде муниципального контроля, а в случае, если отдельное положение о виде лицензионного контроля отсутствует, — положением о лицензировании вида деятельности (далее — положение о виде контроля) установлено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля не проводятся.
5. Проект ежегодного плана формируется в машиночитаемом виде с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, а также информационной системы контрольного (надзорного) органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
6. Проект ежегодного плана формируется на основе перечней объектов контроля по видам государственного контроля (надзора), видам муниципального контроля, содержащимся в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.
7. В ежегодный план подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает установленный федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, — то с даты:
а) государственной регистрации организации или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (далее — индивидуальный предприниматель), за исключением случаев, предусмотренных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта;
б) начала осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем отдельного вида предпринимательской деятельности, если такое начало требует подачи уведомления;
в) иного события, установленного федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля, которое ведет к возникновению объекта контроля.
8. В проект ежегодного плана включаются сведения о плановых контрольных (надзорных) мероприятиях, в том числе:
а) наименование контрольного (надзорного) органа;
б) вид государственного контроля (надзора), вид муниципального контроля;
в) виды контрольных (надзорных) мероприятий, предмет контрольных (надзорных) мероприятий, сроки их проведения;
г) контрольные (надзорные) мероприятия, с которыми контрольные (надзорные) мероприятия проводятся совместно (при наличии);
д) основания включения контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил;
е) объекты контроля, включая адреса мест осуществления организациями, индивидуальными предпринимателями деятельности или адреса нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, категории риска, к которым отнесены объекты контроля;
ж) сведения о контролируемых лицах, включая индивидуальный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
9. Проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, представляется на согласование в органы прокуратуры, определенные в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Органы прокуратуры осуществляют рассмотрение проекта ежегодного плана в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
10. Представление проекта ежегодного плана на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом (далее — уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
11. Уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
12. После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
13. Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий уполномоченными должностными лицами в следующих случаях:
а) исключение контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана:
в связи с ликвидацией организации, прекращением гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, влекущими невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в связи с прекращением организацией или индивидуальным предпринимателем вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;
в связи с изменением категории риска, к которой отнесен объект контроля, если такое изменение влечет уменьшение частоты или отказ от проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
в связи с прекращением действия лицензии или ее аннулированием — для контрольных (надзорных) мероприятий, запланированных в отношении лицензиатов;
в связи с исключением объекта контроля из перечня объектов контроля;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении планового контрольного (надзорного) мероприятия из ежегодного плана на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих запрет (ограничение) на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
б) изменение содержащихся в ежегодном плане сведений о контрольном (надзорном) мероприятии, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил:
в связи с изменением адреса места осуществления организацией или индивидуальным предпринимателем деятельности или адреса нахождения объектов контроля;
в связи с реорганизацией организации;
в связи с изменением наименования организации, а также с изменением фамилии, имени и (или) отчества (при наличии) гражданина;
в связи со сменой контролируемого лица, во владении и (или) пользовании которого находится производственный объект, подлежащий государственному контролю (надзору), муниципальному контролю;
в) включение контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план в связи с отнесением к категории чрезвычайно высокого риска объекта контроля при соблюдении установленной федеральным законом о виде контроля, положением о виде контроля периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Включение в ежегодный план контрольного (надзорного) мероприятия в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 14 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:
а) предложение о включении контрольного (надзорного) мероприятия в ежегодный план представляется в машиночитаемом формате на согласование в органы прокуратуры, указанные в пункте 9 настоящих Правил;
б) не позднее чем за 30 рабочих дней до планируемой даты проведения и с учетом предложений органов прокуратуры уполномоченное должностное лицо включает или не включает контрольное (надзорное) мероприятие в ежегодный план посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
16. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется уполномоченными должностными лицами посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий в течение 2 рабочих дней со дня принятия контрольным (надзорным) органом решения о внесении изменений в ежегодный план.
17. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях в течение 2 рабочих дней со дня их внесения размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». О внесении изменений в ежегодный план соответствующий орган прокуратуры уведомляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
——————————————————————