АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. по делу N А64-476/2016
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Радюгиной Е.А.
Судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
При участии в заседании:
от закрытого акционерного общества «Тамбовские дали» (392000, г. Тамбов, ул. Студенецкая, д. 12, к. 205, ОГРН 1106829002004, ИНН 6829064590) не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом
от межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Тамбовской области (392020, г. Тамбов, ул. З.Космодемьянской, д. 12, ОГРН 11168290009494, ИНН 6829079500) Сидоренко О.С. — представителя (дов. от 20.02.2016 N 02-03, пост.) Пчелинцевой Е.А. — представителя (дов. от 19.09.2016 N 02-08/18, пост.)
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Тамбовской области, кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.04.2016 (судья Игнатенко В.А.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 (судьи Михайлова Т.Л., Ольшанская Н.А., Осипова М.Б.) по делу N А64-476/2016,
установил:
Закрытое акционерное общество «Тамбовские дали» (далее — ЗАО «Тамбовские дали», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Тамбовской области (далее — инспекция, налоговый орган) от 19.08.2015 N 3849 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 26.04.2016 требования общества удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права и отказать обществу в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела, выслушав представителей инспекции, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании проведенной камеральной проверки представленной обществом 13.03.2015 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, инспекцией вынесено решение от 19.08.2015 N 3849 о привлечении ЗАО «Тамбовские дали» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс) в виде штрафа в сумме 120 790 руб. и доначислении земельного налога в сумме 603 950 руб., а также пени — 51 456 руб.
Основанием для принятия решения послужил вывод налогового органа о том, что кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков должна быть определена на основании результатов кадастровой оценки, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области»: по земельному участку с кадастровым номером 68:20:4028003:11-83 241 600 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:4025001:3-3 640 100 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:0000000:348-2 388 560 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:4022003:14-1 914 120 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:4029002:14-571 010 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:4026002:4-285 266 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:0000000:1002-33 905 344 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:4029002:17-3 506 181 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:4028004:48-41 780 880 руб., земельному участку с кадастровым номером 68:20:4025001:4-3 795 520 руб., а не на основании справок о кадастровой стоимости от 05.03.2015, полученных от федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тамбовской области (далее — управление Росреестра по Тамбовской области), и составившей, соответственно, 25 386 400 руб., 195 800 руб., 128 480 руб., 102 960 руб., 30 720,58 руб., 15 347,42 руб., 10 340 198,05 руб., 20 925 643,37 руб., 12 742 020 руб., 204 160 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области от 28.10.2015 N 05-11/ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, ЗАО «Тамбовские дали» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Судами установлено, что на территории муниципального образования г. Тамбов земельный налог введен решением Тамбовской городской Думы от 09.11.2005 N 74 «Об установлении земельного налога на территории города Тамбова», опубликованным в газете «Наш город Тамбов», N 48 (219), 14.11.2005.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области» с учетом изменений, внесенных в него постановлением от 29.02.2008 N 260 (далее — постановление администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311) были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области, внесенные в государственный кадастр недвижимости и действующие с 01.01.2009.
В 2013 году в Тамбовской области проведена очередная оценка кадастровой стоимости земли и постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276, вступающим в силу с 01.01.2014, утверждены ее результаты, в соответствии с которыми кадастровая стоимость спорных земельных участков увеличилась.
Первоначальный текст документа опубликован в издании Сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 13.11.2013.
В государственный кадастр недвижимости новые сведения о кадастровой стоимости земли, в том числе, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 68:20:4025001:3, 68:20:0000000:348, 68:20:4022003:14, 68:20:4026002:4, 68:20:0000000:1002, 68:20:4029002:17, 68:20:4028004:48 и 68:20:4025001:4, внесены 10.01.2014, что не оспаривается сторонами.
Инспекция, руководствуясь датой вступления в силу постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276, сочла подлежащей применению в 2014 году для расчета земельного налога новую кадастровую стоимость земельных участков 68:20:4025001:3, 68:20:0000000:348, 68:20:4022003:14, 68:20:4026002:4, 68:20:0000000:1002, 68:20:4029002:17, 68:20:4028004:48 и 68:20:4025001:4,
Обществом был исчислен земельный налог за 2014 год исходя из кадастровой стоимости, установленной постановлением администрации Тамбовской области от 30.11.2007 N 1311.
Удовлетворяя требования общества и признавая недействительным решение инспекции, суды, руководствуясь положениями статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 388, 389, 390, пунктов 1, 3 статьи 391 НК РФ, статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, а также разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» от 30.06.2015 N 28, пришли к правильному выводу о том, что общество неправомерно привлечено к налоговой ответственности и ему безосновательно доначислен земельный налог за 2014 год, поскольку сведения в государственный кадастр о рассчитанной на основании постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2013 N 1276 кадастровой стоимости спорных земельных участков, принадлежащих обществу, были внесены кадастровым органом 10.01.2014, следовательно, налоговая база по земельному налогу за 2014 год подлежит расчету на основании ранее действующих показателей, так как нормативно-правовой акт, утвердивший результаты очередной кадастровой оценки, начинает действовать в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил заявленные обществом требования.
Доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и сделанных на их основании выводов, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции (ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тамбовской области от 26.04.2016 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2016 по делу N А64-476/2016 оставить без изменения, а кассационную жалобу межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Тамбовской области — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.А.РАДЮГИНА
Судьи
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА