АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2020 г. по делу N А21-6693/2019
Судья Арбитражного суда Северо-Западного округа Журавлева О.Р., рассмотрев 22.01.2020 кассационную жалобу государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное) на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2019 по делу N А56-6693/2019,
установил:
Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное), ОГРН 1023900588690, ИНН 3904042472, адрес: 236016, г. Калининград, ул. 9 Апреля, д. 32а, (далее — Управление) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония N 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области, ОГРН 1023900774974, ИНН 3905018578, адрес: 236010, г. Калининград, пр. Победы, д. 205, (далее — Учреждение) о взыскании финансовых санкций в сумме 148 500 рублей за недостоверное представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).
Решением суда первой инстанции от 16.07.2019 заявленные требования удовлетворены частично. С Учреждения в пользу Управления взысканы финансовые санкции в сумме 8 500 рублей за недостоверное представление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2017 год. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 30.10.2019 указанное решение отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Управление, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, просит обжалуемое постановление отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. По мнению подателя жалобы, для освобождения от ответственности страхователю надлежало представить исправленные сведения в срок не позднее 12.03.2018, фактически уточненные сведения были представлены в Управление лишь 13.04.2018, в связи с чем Учреждение правомерно привлечено к ответственности в виде штрафа в сумме 148 500 руб.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением 12.11.2018 проведена камеральная проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В результате проверки Управлением установлено, что страхователем по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью в адрес Управления 01.03.2018 представлены сведения по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) за 2017 год (в отношении 345 застрахованных лиц с ошибкой). Затем, 13.04.2018 сдана дополняющая форма СЗВ-СТАЖ за 2017 год (за пределами срока для устранения ошибок).
По результатам камеральной проверки Управлением выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 345 застрахованных лиц и составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 049818180014219 от 12.11.2018.
Факт правонарушения подтверждается протоколом проверки отчетности от 13.04.2018 за 2017 год.
Решением от 10.12.2018 N 049819180015489 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования должник привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 148 500,00 руб. (500 руб. х 345 застрахованных лиц).
В связи с неуплатой штрафа страхователю выставлено требование об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 14.01.2019 N 049801190000161, со сроком добровольной уплаты — до 01.02.2019.
В связи с тем, что Учреждением в добровольном порядке штрафные санкции не уплатило, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные требования.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон N 27-ФЗ) за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Исходя из положений Закона N 27-ФЗ и Инструкции «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в Пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Согласно правоприменительному подходу, сформулированному в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017, допускается не применять финансовые санкции в отношении страхователя, который самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения Фондом, реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за определенный период и откорректировал их путем представления в Фонд дополнительных сведений за этот же период.
Апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности, установив, что Учреждение устранило ошибку в ранее поданных сведениях до момента выявления такой ошибки Управлением.
При этом апелляционным судом установлено, что проверка, по результатам которой выявлено нарушение и принято решение о привлечении страхователя к ответственности, проведена Фондом только после получения от Учреждения дополнительно представленных сведений.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Доводы подателя жалобы выражают несогласие с произведенной апелляционным судом оценкой фактических обстоятельств дела, что не свидетельствует о наличии предусмотренных частью 3 статьи 288.2 АПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2019 по делу N А21-6693/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области (межрайонное) — без удовлетворения.
Судья
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
——————————————————————