АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2022 г. по делу N А40-257168/2021
Судья Каменская О.В.,
рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон кассационную жалобу Государственного учреждения — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 21)
на принятые в порядке упрощенного производства
решение от 12 апреля 2022 года
Арбитражного суда г. Москвы,
постановление от 23 июня 2022 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по заявлению ООО «ФАРМАТЕХНОЛОДЖИ»
к Государственному учреждению — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 21)
о признании недействительным решения,
без вызова сторон,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМАТЕХНОЛОДЖИ» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием к Государственному учреждению — Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 21) о признании недействительным решения от 09.11.2021 N 772121100290203, об обязании установить для заявителя страховой тариф в 2021 году на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям 0,2% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений.
Решением от 12 апреля 2022 года Арбитражный суд города Москвы удовлетворил заявленные требования.
Постановлением от 23 июня 2022 года Девятого арбитражного апелляционного суда, решение Арбитражного суда города Москвы от 12 апреля 2022 года, оставлено без изменения.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Государственное учреждение — Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (Филиал N 21) обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит суд округа отменить решение Арбитражного суда города Москвы и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу представлен в материалы дела.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении и постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, Филиалом N 21 ГУ — Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ вынесено Решение N 772121100290203 от 09.11.2021 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний выявлена недоимка по страховым взносам.
Согласно данного решения в отношении ООО «Фарматехнолоджи» вынесен штраф за неуплату или неполную неуплату сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) в размере 99253 рублей 57 копеек, начислены пени в размере 1 699 рублей 52 копейки, а также ООО «Фарматехнолоджи» обязали уплатить недоимку в размере 496 267 рублей 85 копеек.
Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в суд с настоящими требованиями.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, 21.04.2021 г. им направлено заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности в филиал 3 ГУ — Московского регионального отделения ФСС РФ, код по ОКВЭД 46.46, что согласно приложению к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.12.2016 N 851н соответствует 1 классу профессионального риска, страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» для 1 класса профессионального риска для страхователей страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных составляет 0,2% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений.
Однако ООО «Фарматехнолоджи» получено уведомление от филиала N 21 ГУ — Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от 21.04.2021 г. о том, что в соответствии с заявленным видом деятельности 33.20 определен 19 класс профессионального риска и размер тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с января 2021 года для ООО «Фарматехнолоджи» составляет 2,5%.
Суд апелляционной инстанции, оставляя решение об удовлетворении заявленных требований без изменения, с выводами суда первой инстанции согласился, признал их правильными, соответствующими имеющимся в материалах дела доказательствам и требованиям закона.
Суд округа считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, оценка которым судами дана в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права; кассационная жалоба удовлетворению не подлежит ввиду следующего.
Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в соответствии с положениями которого одним из основных принципов обязательного социального страхования является дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, под которым понимается уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователя. Тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска (ст. 21 и п. 1 и 3 ст. 22 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ). Правила отнесения видов деятельности к классу профессионального риска утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 г. N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (также далее — Правила N 713), пункт 8 которых предусматривает, что экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами.
В соответствии с п. 9 Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 N 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска», основным видом экономической деятельности коммерческой организации является тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.
В силу пункта 2 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами» (также далее — Приказ N 55), основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно в соответствии с пунктом 9 Правил N 713.
Согласно п. 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами», для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы: а) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку; б) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; в) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).
Общество в предыдущих периодах осуществляло основной вид экономической деятельности «торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях» с кодом ОКВЭД ОКВЭД 46.69.8″, представляя в Фонд соответствующие заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности с необходимыми документами в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 года N 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска».
Однако, в 2021 году в срок, установленный в пункте 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 г. N 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами» (до 15.05.2020 года), заявитель не представил в Фонд заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с необходимыми документами, что повлекло вынесение Уведомления от 21.04.2021 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и с 2021 года установлен страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 2,50%, что соответствует виду экономической деятельности ОКВЭД 33.20 «Монтаж промышленных машин и оборудования», имеющей наиболее высокий класс профессионального риска (19 класс) из видов экономической деятельности Общества, которые указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
Заявитель, считая данное уведомление неправомерным, исчислял и уплачивал страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2021 году в расчете по начисленным и уплаченным страховым взноса по форме 4-ФСС исходя из тарифа в размере 0,20%, соответствующего основному виду экономической деятельности «торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях» с кодом ОКВЭД ОКВЭД 46.69.8 и 1-му классу профессионального риска.
Фондом в отношении Общества была проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которой было вынесено оспариваемое решение о привлечении к ответственности, взыскании недоимки, штрафа и пеней, за неверное применение размера страхового тарифа в размере 2,50% на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, вместо установленного страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,20%.
Заявитель пояснил, что поскольку никогда не осуществлял вид деятельности «ОКВЭД 33.20 «Монтаж промышленных машин и оборудования»; сумма штрафа 99253,57 руб., пени в размере 1 699, 52 руб., а также недоимка в размере 496 267, 85 руб. являются незаконными и необоснованными, поскольку были рассчитаны Фондом в соответствии со страховым тарифом (2,50%) по виду экономической деятельности, которая Заявителем не осуществляется и никогда не осуществлялась.
Основным видом деятельности заявителя на протяжении длительного периода времени является «торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях» с кодом ОКВЭД 46.69.8″, доля доходов от данного вида деятельности составила 100%, что подтверждается справкой-подтверждением.
Основной вид деятельности Общества — «торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях» с кодом ОКВЭД ОКВЭД 46.69.8 относится к 1 классу профессионального риска, что с учетом положений ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 г. N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» соответствует страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,20% к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных лиц, а в соответствующих случаях — к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору.
По общему правилу, коммерческие организации обладают универсальной правосубъектностью, в связи с чем, они могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом (п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации). Факт регистрации в ЕГРЮЛ планируемых (дополнительных) видов экономической деятельности не означает, что в действительности эти виды деятельности осуществляются организацией; указание дополнительных видов деятельности означает лишь право на занятие указанной деятельностью, в том числе в будущем.
Следовательно, в отношении тех видов деятельности, которые организацией в действительности не осуществляются, не может применяться понятие профессионального риска, так как наступление соответствующих страховых случаев невозможно по объективной причине отсутствия самих производственных условий как основания таких рисков. При этом согласно статье 3 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» N 125-ФЗ от 24.07.1998 года, профессиональный риск — вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.
Таким образом, как верно указали суды, профессиональный риск связан с теми реальными условиям, в которых реально происходит трудовая деятельность застрахованного лица. Согласно пункту 4 части 2 статьи 17 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» N 125-ФЗ от 24.07.1998 года, страхователь обязан обеспечивать меры по предотвращению наступления страховых случаев, нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за необеспечение безопасных условий труда. При этом обеспечение безопасных условий труда всегда связано с тем, какие это условия, что зависит от осуществляемой деятельности страхователя.
Законодательство о страховании от несчастных случаев на производстве основано на понимании реальной связи между действительно существующими профессиональными рисками работников страхователя и размером тарифов по страхованию. Иной подход означал бы, что обязанность страхователя принимать меры к предотвращению производственных рисков и нести затраты на страхования от несчастных случаев, которые в данной конкретной производственной деятельности наступить не могут.
Непредставление заявителем в срок документов, подтверждающих основной вид экономической деятельности организации, само по себе не может свидетельствовать об осуществлении деятельности — ОКВЭД 33.20 «Монтаж промышленных машин и оборудования».
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 05.07.2011 г. N 14943/10 то, что предприятие не подтвердило в установленном порядке основной вид своей деятельности, не может служить основанием для взыскания страховых взносов по не осуществляемой экономической деятельности, поскольку это противоречит сущности обязательного социального страхования, вид фактически осуществляемой страхователем деятельности не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах экономической деятельности страхователя.
Исходя из буквального содержания нормативных актов — Правил N 713 и Порядка N 55, ни Правила N 713, ни Порядок N 55 не определяют порядка и последствий подтверждения страхователем вида деятельности с нарушением установленного срока, что, по нашему мнению, является пробелом нормативно-правового регулирования в указанной сфере.
В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» расчетным периодом по страховым взносам является календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Страхователь не может быть лишен возможности представить заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, пусть и с нарушением установленного Порядком срока (но в пределах расчетного периода, для целей расчетов по которому производится данное подтверждение); а Фонд, получив от страхователя указанные документы, не может не учитывать их при проверке правильности его расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Как установлено судами двух инстанций в ходе рассмотрения дела по существу, 21.04.2021 Общество представило в Фонд заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности с приложением необходимых документов, с нарушением установленного Порядком N 55 срока (до вынесения фондом оспариваемого решения), а также обратилось к руководителю филиала ГУ — МРО ФСС РФ с заявлением, в котором выразило несогласие с установлением ему повышенного класса профессионального риска, и сообщило, что не осуществляло и не осуществляет вид деятельности — «ОКВЭД 33.20 «Монтаж промышленных машин и оборудования», в отношении которого Фондом был установлен страховой тариф в размере 2,50%, а также просило установить в 2021 году страховой тариф в размере 0,20%, соответствующий основному виду экономической деятельности «торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях» с кодом ОКВЭД ОКВЭД 46.69.8″ и 1-му классу профессионального риска, осуществляемой заявителем с приложением подтверждающих документов.
На запрос ООО «Фарматехнолоджи» от 27.10.2021 N 1/271021 о пересмотре страхового тарифа на 2021 год от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям 0,2% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений письмом филиала Отделения Фонда от 02.11.2021 N 10-14/04-5254 дано разъяснение по вопросу применения страхового тарифа на 2021 год, а также отказано в пересмотре тарифа — 0.2% соответствующий осуществляемому основному виду деятельности «Торговля оптовая техникой, оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях» код ОКВЭД 46.69.8 в связи с тем, что организация предоставила документы по подтверждению основного вида деятельности с опозданием.
Факт представления документов, подтверждающих основной вид деятельности за пределами установленного срока (но в пределах расчетного периода) не может не учитываться Фондом, так как по существу указанные документы в данном случае подлежат учету как подтверждающие размер заявленной в отчетности ставки страховых взносов (согласно пп. 7, 19 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ) (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.03.2018 года по делу N А40-134040/2017).
При этом фактически при получении указанных сведений Фонд получает данные, свидетельствующие как об осуществляемых в действительности страхователем видах деятельности, так и о том, какой из них является основным.
С учетом того, что в ЕГРЮЛ могут содержаться неактуальные для страхователя виды деятельности (те, которые он реально не осуществляет), то в случае выбора для целей определения класса профессионального риска и соответствующего страхового тарифа таких неактуальных данных, страхователю фактически вменяется обязанность уплачивать страховые взносы исходя из вида деятельности, вообще не осуществляемого им.
Между тем возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов, исходя из фактически не осуществляемых им видов деятельности, законодательством РФ не предусмотрено.
В пункте 13 Постановления Правительства РФ от 01.12.2005 г. N 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» использована формулировка, не связанная со сроком подтверждения основного вида экономической деятельности, а именно: «если страхователь… не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической Деятельности», вместо формулировки «если страхователь… не подтверждает основной вид экономической деятельности в установленный срок».
Тем самым содержащееся в пункте 13 Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 г. N 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» положение не исключает возможности такого подтверждения в «соответствующем году», т.е. исходя из установленного ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ расчетного периода по страховым взносам.
С учетом изложенного содержащее в пункте 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 г. N 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами» (в ред. Приказа Минтруда России от 25.01.2017 г. N 75н) положение о том, что «если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля (включительно) не представил документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, территориальный орган Фонда относит в соответствующем году данного страхователя к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска виду экономической деятельности» считаем не соответствующим пункту 13 Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 г. N 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» (в редакции постановления Правительства РФ от 17.06.2016 г. N 551), неоправданно ограничивающим права страхователей и приводящим к возложению на них не предусмотренных Правилами и Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ обязанностей.
Таким образом, как верно указали суды, подлежит применению нормативный акт, имеющий большую юридическую силу — Постановление Правительства РФ от 01.12.2005 г. N 713 «Об утверждении Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска» (Постановлении от 25.12.2017 года по делу N А40-134040/2017).
Согласно пункта 1 статьи 26.15 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», камеральная проверка проводится по месту нахождения страховщика на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика.
В силу п. 1 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5 статьи 26.19 настоящего Федерального закона. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Согласно пункта 4 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», при рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка.
В соответствии с пунктом 7 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) территориального органа страховщика вправе вынести решение об истребовании необходимых документов в соответствии со статьей 26.18 настоящего Федерального закона.
Фонд, реализуя установленное полномочие по определению вида экономической деятельности в случае несвоевременного представления страхователем документом, в случае необходимости или иных сомнений в достоверности и реальности имеющейся у него информации не лишено права запросить необходимые документы у страхователя (Постановление Президиума ВАС РФ 05.07.2011 N 14943/10).
В случае если до момента вынесения решения Фондом по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, страхователь представил документы для подтверждения основного вида экономической деятельности, Фонд должен оценить эти документы и учесть при вынесении решения. Иной подход противоречит принципу дифференцированности страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска осуществляемых видов экономической деятельности (Определение Верховного суда РФ от 11.09.2018 года по делу N А76-21618/2017).
Уточнение Обществом сведений для подтверждения основного вида деятельности не лишает его права на пересмотр размера страхового тарифа, поскольку запрета на такое действие со стороны Фонда законодательством РФ не установлено. Отсутствие в нормативных правовых актах утвержденной процедуры порядка пересмотра размера страхового тарифа на основе представленных страхователем уточненных сведений для подтверждения основного вида деятельности не является основанием для возложения на страхователя обязанности по уплате страховых взносов в повышенном размере (Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2019, Постановлении 14 Арбитражного апелляционного суда от 09.11.2018 года по делу N А44-4415/2018).
Так, из материалов дела, исследованного судами, установлено, что подтверждение основного вида экономической деятельности было представлено страхователем, как уже было указано выше, 21.04.2021, то есть до начала проведения камеральной проверки и принятия Фондом социального страхования последующего решения о привлечении ООО «ФАРМАТЕХНОЛОДЖИ» к ответственности, вынесения решения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, суды делают правильный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции в полном объеме, однако подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводы апелляционных судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела, которая в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов, суды установили все существенные для дела обстоятельства и дали им надлежащую правовую оценку, выводы судов основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу, нормы материального права применены ими правильно.
Нарушений требований процессуального законодательства, которые могли бы повлечь принятие неправильных судебных актов, суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 176, 284 — 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12 апреля 2022 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2022 года по делу N А40-257168/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Судья
О.В.КАМЕНСКАЯ
——————————————————————