Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо УФНС России по г. Москве от 03.12.2019 N 16-15/302226@

Вопрос: К авансовому отчету по командировке работник организации приложил копию электронного железнодорожного билета, а посадочный талон был им утрачен. При этом факт регистрации на проезд в электронном билете отражен. Достаточно ли такого билета для отнесения расходов по его приобретению на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, несмотря на то что в локальном акте указана необходимость представления и посадочного талона?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 3 декабря 2019 г. N 16-15/302226@
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее — Управление), рассмотрев интернет-обращение от 20.11.2019, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.
Предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса право налогоплательщиков на информирование (в том числе в письменной форме) корреспондирует с возложенными на налоговые органы соответствующими обязанностями (подпункт 4 пункта 1 статьи 32 Кодекса).
При этом вопросы, связанные с экспертизой конкретных хозяйственных ситуаций, на основании статьи 32 Кодекса, не относятся к компетенции налоговых органов.
Кроме того, согласно статье 19 Кодекса налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу пункта 1 статьи 246 Кодекса физические лица не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.
Согласно пункту 1 статьи 26 Кодекса налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
Из пунктов 1 и 3 статьи 29 Кодекса следует, что уполномоченным представителем налогоплательщика признается в том числе физическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять интересы в отношениях, в частности, с налоговыми органами, на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что к интернет-обращению не приложен документ, подтверждающий полномочия на представление интересов ООО, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения обращения по существу изложенных в нем вопросов.
Вместе с тем считаем возможным проинформировать о следующем.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса расходы на командировки в целях исчисления налога на прибыль организаций относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
При этом такие расходы должны отвечать критериям признания расходов для целей налогообложения прибыли организаций, определенным в пункте 1 статьи 252 Кодекса, которым, в частности, предусмотрено, что расходы должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 N 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
При этом понятие «посадочный талон» названным Приказом не предусмотрено.
Дополнительно сообщаем, что проверка правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками налогов осуществляется налоговыми органами в рамках мероприятий налогового контроля в порядке, предусмотренном Кодексом.
Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Е.А.КРУГЛОВА
03.12.2019
——————————————————————