Вопрос: О применении ККТ и указании в кассовом чеке ставки НДС при его формировании.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 15 марта 2018 г. N 13-11/052776@
УФНС России по г. Москве, рассмотрев обращение <…>, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
В соответствии с пунктом 5 статьи 1.2 пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов.
Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом, в том числе:
— наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
— сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость).
В соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» (далее — Приказ), которым установлены обязательные к применению форматы фискальных документов, отпечатанных (сформированных) контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, сформированных и передаваемых контрольно-кассовой техникой в электронной форме, формат кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме, направляемого покупателю (клиенту) на предоставленный им абонентский номер либо адрес электронной почты.
Согласно пункту 4 Примечаний к Таблице 20 Приложения N 2 к Приказу требование об обязательном включении в состав кассового чека и бланка строгой отчетности реквизита «ставка НДС» (тег 1199) применяется с 1 февраля 2017 года.
Вместе с тем реквизит «ставка НДС» (тег 1199) включается в состав реквизита «предмет расчета» (тег 1059), за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за предметы расчета, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость (пункт 5 Примечаний к Таблице 20 Приложения N 2).
Одновременно следует учитывать, что Таблицей 19 Приложения N 2 к Приказу предусмотрен реквизит «сумма расчета по чеку без НДС» (тег 1105), являющийся обязательным для всех версий форматов фискальных документов.
Учитывая изложенное, пользователь, не являющийся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость или освобожденный от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость при осуществлении расчетов, а также пользователь при осуществлении расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, вправе формировать кассовый чек без указания наименования ставки НДС (тег 1199) «НДС не облагается» в электронной форме или в печатной форме со значением «-» или «НДС не облагается», при этом реквизит «сумма расчета по чеку без НДС» (тег 1105) указывается в обязательном порядке.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации
1 класса
Ю.Ю.ШИЛОВА
15.03.2018