Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО УФНС РФ по г. Москве от 05.08.2016 № 13-11/088367@

Вопрос: Об организации работы налоговых органов с налогоплательщиками.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 5 августа 2016 г. N 13-11/088367@

УФНС России по г. Москве (далее — Управление) рассмотрело письмо и сообщает следующее.
Прием налогоплательщиков в инспекциях, в том числе в ИФНС России N 28 по г. Москве, осуществляется в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее — Административный регламент), в операционных залах, которые оборудованы информационными стендами, компьютерами со справочно-правовыми системами, электронной системой управления очередью и оснащены справочными телефонами.
Оперативная координация работы в операционных залах осуществляется администраторами, которые помогают налогоплательщикам при выборе услуг и печати талона с номером очереди на терминале самообслуживания, а также своевременно принимают меры к предотвращению возникновения конфликтных ситуаций или их урегулированию.
Телефонные номера отделов инспекций, в том числе в ИФНС России N 28 по г. Москве, размещены на сайте ФНС России в региональном блоке в разделе «Контакты и обращения».
Управлением проводится мониторинг качества обслуживания налогоплательщиков по телефонному информированию, в том числе по соблюдению норм деловой этики. По результатам мониторинга принимаются меры, направленные на повышение эффективности работы инспекций.
С мая 2015 года информирование налогоплательщиков осуществляется с использованием единого номера Контакт-центра ФНС России 8(800)222-22-22. По данному номеру можно получить информацию справочного характера о порядке рассмотрения обращений граждан, о работе интерактивных сервисов ФНС России и другим вопросам.
Следует отметить, что при общении по телефону не осуществляется идентификация налогоплательщика, в связи с этим сведения, составляющие налоговую тайну, в соответствии со статьей 102 НК РФ, не могут передаваться данным способом.
Налоговая служба на постоянной основе проводит работу по совершенствованию форм взаимодействия с налогоплательщиками. Наиболее эффективным является представление документов в электронном виде, что освобождает налогоплательщика от личного посещения инспекции.
На официальном сайте ФНС России функционирует сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который позволяет налогоплательщикам в режиме онлайн получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, о задолженности, в том числе о не исполненных налогоплательщиком требованиях об уплате налогов, о мерах принудительного взыскания задолженности и т.д.
Организация работы с письменными обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Административным регламентом.
Направить жалобу на действия или бездействие должностных лиц также можно с помощью электронного сервиса «Обратиться в ФНС (УФНС) России» на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).
Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан анализируется Управлением с выяснением причин и принятием мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Советник государственной
гражданской службы РФ
1 класса
В.А.НОСЕНКОВ
05.08.2016

——————————————————————