Вопрос: Работник работал в двух разных местах: по основному месту работы и по совместительству. Сначала он уволился с основного места работы, а потом с работы по совместительству. Пока работник временно не работал, он потерял трудовую книжку, которую получил на руки при увольнении с основной работы. Где можно восстановить трудовую книжку: только по бывшему основному месту работы или также по месту, где работник работал совместителем?
Ответ:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ПИСЬМО
от 15 сентября 2023 г. N ПГ/19097-6-1
Роструд, рассмотрев обращение, зарегистрированное 17 августа 2023 года, в пределах компетенции сообщает.
Согласно части первой статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) (часть третья статьи 66 ТК РФ).
Частью пятой статьи 66 ТК РФ предусмотрено, что сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству, по желанию работника.
Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть вторая статьи 66 ТК РФ).
Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года N 320н (далее — Порядок).
Пунктом 27 Порядка предусмотрено, что лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.
Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с главами I — IV Порядка (пункт 28 Порядка).
В силу пункта 29 Порядка в случае, если утрата трудовой книжки произошла по вине работодателя, работодатель обязан оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению на работу к данному работодателю.
Таким образом, полагаем, что в изложенной ситуации следует обратиться к работодателю по последнему основному месту работы с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки.
Настоящее письмо не является правовым актом.
Начальник Правового управления
Б.С.ГУДКО
15.09.2023
——————————————————————