Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минфина России от 23.09.2024 № 03-07-11/91434

Вопрос: Организация применяет ОСН в 2024 г. и желает начать применять УСН с 2025 г. Необходимо ли восстановить ранее принятые к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), ОС и НМА? Организация планирует перейти на УСН с применением ставки НДС 20% либо на УСН с применением ставок НДС 5% или 7%. Право на освобождение от уплаты НДС с 2025 г. организация применять не планирует.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 23 сентября 2024 г. N 03-07-11/91434

В связи с письмом о применении положений Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 176-ФЗ) в части обязанности восстановления налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по приобретенным товарам (работам, услугам) Департамент налоговой политики сообщает следующее.
КонсультантПлюс: примечание.
Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона N 176-ФЗ с 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в случае, если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или индивидуальный предприниматель переходит на упрощенную систему налогообложения, у указанных организации или индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25 или 26.1 Кодекса, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей. При этом вышеуказанные организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не вправе отказаться от освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС,
Согласно пункту 8 статьи 164 Кодекса в редакции Федерального закона N 176-ФЗ при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вправе производить налогообложение НДС соответствующих операций по одной из следующих ставок:
— по ставке налога 5 процентов при условии в том числе, что сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий налоговый период не превысила 250 миллионов рублей;
— по ставке 7 процентов при условии в том числе, что сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий налоговый период не превысила 450 миллионов рублей.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, имеющие сумму годового дохода от предпринимательской деятельности, превышающую 60 миллионов рублей, вправе применять налоговые ставки НДС в размере 20 (10) процентов вместо указанных выше налоговых ставок 5 и 7 процентов.
На основании пункта 8 статьи 145 и подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Кодекса в редакции Федерального закона N 176-ФЗ при переходе налогоплательщика НДС на УСН с применением освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС или с применением налоговой ставки по НДС в размере 5 (7) процентов, суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, до их перехода на УСН, подлежат восстановлению.
В случае перехода налогоплательщика НДС на УСН с применением ставок НДС в размере 20 (10) процентов восстанавливать суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, не требуется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
23.09.2024

——————————————————————