Вопрос: Об отмене ставки НДС 10%, а также налогообложении престижного потребления и введении прогрессивной шкалы ставок НДФЛ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 мая 2018 г. N 03-01-11/33924
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.
По вопросу отмены пониженной ставки налога на добавленную стоимость сообщаем, что Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов отмена ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов не предусмотрена.
В отношении введения повышенного налогообложения.
Меры, направленные на налогообложение престижного потребления, реализованы путем увеличения налоговой нагрузки на собственников дорогих объектов недвижимости и дорогих легковых автомобилей в рамках налога на имущество физических лиц, а также транспортного налога.
Так, главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с 1 января 2015 года предусмотрено повышенное налогообложение налогом на имущество физических лиц зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, гаражей и машино-мест, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей. В отношении таких объектов предельная налоговая ставка составляет 2 процента кадастровой стоимости.
В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн рублей) с 1 января 2014 года главой 28 Кодекса предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога.
В части вопроса о введении прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц является федеральным налогом, при этом поступления указанного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
С 1 января 2001 года применяется ставка налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов для большинства видов доходов. Для доходов, не связанных с работой по найму и выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.
При этом главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога, в том числе установлены стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты, которые направлены на существенное снижение налогового бремени налогоплательщиков.
Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.
Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время наблюдается стабильный рост поступлений налога на доходы физических лиц. Так, поступления налога в бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составили в 2013 году — 2 498 млрд рублей, в 2014 году — 2 689 млрд рублей, в 2015 году — 2 807 млрд рублей, в 2016 году — 3 017 млрд рублей.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что поступления налога на доходы физических лиц составляют существенную часть доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, кардинальных изменений в указанной части не предусмотрено.
Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусмотрено.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
21.05.2018