Вопрос: О заполнении строки 1б корректировочного счета-фактуры при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 2016 г. N 03-07-09/29055
В связи с письмом по вопросу о порядке заполнения корректировочного счета-фактуры Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 5.2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик налога на добавленную стоимость вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных этим налогоплательщиком ранее.
Согласно подпункту 2 данного пункта в корректировочном счете-фактуре должны быть указаны порядковый номер и дата составления счета-фактуры (счетов-фактур), по которому (которым) осуществляется изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.
Согласно подпункту «в» пункта 1 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в строке 1б указываются номер и дата счета-фактуры (счетов-фактур), к которому (которым) составляется корректировочный счет-фактура.
На основании пункта 9 Правил, упомянутого в письме, налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию.
Учитывая, что порядковые номера и дата составления счетов-фактур, к которым составляется корректировочный счет-фактура, являются обязательными показателями, в соответствии с Правилами указывать эти показатели следует в строке 1б счета-фактуры.
Одновременно сообщаем, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Настоящее письмо не содержит правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.В.САЗАНОВ
20.05.2016