Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина России от 12.12.2018 № 03-01-15/90376

Вопрос: Комитетом по лицензированию на основании ст. 26.10, а также ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ в адрес ООО были направлены определения об истребовании в рамках производства по делу об административном правонарушении кассовых чеков, полученных от клиентов ООО — индивидуальных предпринимателей.
ООО отказало в предоставлении сведений, запрошенных одним из определений.
По мнению ООО, из норм п. 2 ст. 4.5, п. 8 ст. 4.5, п. 2 ст. 7, п. 6 ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» следует, что оператор фискальных данных вправе предоставлять сведения, содержащиеся в базе оператора фискальных данных, исключительно по запросу налогового органа. Другим органам исполнительной власти для получения соответствующих сведений в целях исполнения должностных обязанностей (в том числе в рамках производства по делу об административном правонарушении) следует обращаться в налоговые органы как для получения сведений о расчетах непосредственно от налогового органа, так и для направления налоговым органом соответствующего запроса оператору фискальных данных.
Кроме того, в то время как порядок предоставления фискальных данных по запросу налогового органа является утвержденным (Приказы ФНС России от 14.12.2017 N ММВ-7-20/1061@ и от 25.01.2018 N ММВ-7-20/44@), в отношении каких-либо других органов исполнительной власти такой порядок не установлен.
За нарушение оператором фискальных данных обязанности обеспечивать конфиденциальность и защиту фискальных данных ч. 7 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вследствие отказа ООО в предоставлении запрошенных сведений Комитетом по лицензированию в отношении ООО был составлен Протокол об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в виде невыполнения законного требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
С учетом вышеизложенного допустима ли передача фискальных данных оператором фискальных данных другим лицам?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 12 декабря 2018 г. N 03-01-15/90376

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО от 23.11.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» оператор фискальных данных обязан обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности.
Таким образом, указанная норма не допускает передачу фискальных данных оператором фискальных данных другим лицам, за исключением налоговых органов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
12.12.2018

——————————————————————