Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 9 июня 2022 г. № 30-01-15/54930

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 июня 2022 г. № 30-01-15/54930

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Вместе с тем считаем возможным сообщить, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом № 54-ФЗ случаев.

Статьей 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Федеральный закон № 161-ФЗ) определено, что банковский платежный агент — юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления отдельных банковских операций.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ одним из условий привлечения оператором по переводу денежных средств банковского платежного агента для осуществления деятельности (ее части), указанной в подпунктах 1 — 3 части 1 данной статьи, является применение банковским платежным агентом контрольно-кассовой техники, подтверждение принятия (выдачи) наличных денежных средств путем выдачи (направления) кассового чека в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В случае привлечения банковским платежным агентом банковского платежного субагента для осуществления операций банковского платежного субагента обязанность применения контрольно-кассовой техники, выдачи (направления) кассового чека в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники возлагается на банковского платежного субагента (пункт 5 части 4 статьи 14 Федерального закона № 161-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ определены обязательные реквизиты, которые должны содержать кассовый чек и бланк строгой отчетности.

Кроме того, кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ, наряду с реквизитами, указанными в пункте 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, должен содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 4 данной статьи.

Дополнительные реквизиты фискальных документов и форматы фискальных документов, обязательных к использованию, утверждены Приказом ФНС России от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию».
По вопросам применения дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию, целесообразно обратиться в ФНС России.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ