Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 31.08.2018 № 03-07-14/62196

Вопрос: Об уплате НДС производителями цветочной продукции, уплачивающими ЕСХН, и предоставлении им государственной поддержки.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 2018 г. N 03-07-14/62196
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения с предложениями о признании с 1 января 2019 года неплательщиками налога на добавленную стоимость (далее — НДС) производителей цветочной продукции, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее — ЕСХН), и предоставлении производителям указанной продукции мер государственной поддержки и сообщает.
Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС с 1 января 2019 года.
В то же время плательщики ЕСХН будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит определенного размера. При этом в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей размер доходов в 2018 году установлен как 100 млн рублей, в 2019 году — 90 млн рублей, в 2020 году — 80 млн рублей, в 2021 году — 70 млн рублей, в 2022 году — 60 млн рублей.
Принятие предложения о признании с 1 января 2019 года неплательщиками НДС производителей цветочной продукции, уплачивающих ЕСХН, противоречит положениям статьи 3 Кодекса, предусматривающим всеобщность и равенство налогообложения. В связи с этим данное предложение не поддерживается.
Что касается мер государственной поддержки, то в соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а также вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства. В связи с этим вопрос о внесении изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы в части оказания государственной поддержки производителям цветочной продукции должен рассматриваться указанным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, в случае принятия Минсельхозом России решения о необходимости внесения указанных изменений Минфин России рассмотрит соответствующие предложения при их представлении в установленном порядке с обязательным приложением необходимых расчетов, обоснований, а также прогнозов социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
По вопросу субсидирования процентной ставки по кредитам отмечаем, что Перечни направлений целевого использования льготных краткосрочных кредитов и льготных инвестиционных кредитов утверждены приказом Минсельхоза России от 24 января 2017 г. N 24 (далее — Перечни) и не содержат деятельности по выращиванию цветочной продукции.
Расширение Перечней приведет к увеличению числа получателей государственной поддержки и, как следствие, расходных обязательств Российской Федерации либо к сокращению размеров государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках действующих расходных обязательств Российской Федерации, что может негативно повлиять на обеспечение выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
31.08.2018