Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 29.05.2017 № 03-04-06/32941

Вопрос: Об исполнении обязанностей налогового агента по НДФЛ при выплате зарплаты после признания обоснованным заявления о признании гражданина банкротом.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 мая 2017 г. N 03-04-06/32941

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу исполнения организацией обязанностей налогового агента в отношении доходов физических лиц при проведении процедуры банкротства и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Согласно пункту 1 статьи 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Федеральный закон N 127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации ее долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
При этом абзацем третьим пункта 2 указанной статьи предусмотрено, что требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в порядке, установленном данным Федеральным законом.
Абзацем пятым статьи 2 Федерального закона N 127-ФЗ установлено, что к обязательным платежам относятся в том числе налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на требования кредиторов об уплате налогов и сборов при банкротстве налогоплательщика, являющегося физическим лицом, не относящиеся к текущим платежам налогов.
Учитывая, что обязанность налогового агента по удержанию и перечислению налогов является производной от обязанности налогоплательщика по уплате налогов, полагаем, что мораторий на уплату налогов, предусмотренный Федеральным законом N 127-ФЗ, распространяется как на налогоплательщиков, так и на налоговых агентов, обязанных исчислить и перечислить в бюджет за налогоплательщика соответствующую сумму налога.
При этом согласно пункту 5 статьи 226 Кодекса при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика начисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
На налоговые обязательства, возникшие у налогоплательщика после даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом, мораторий, предусмотренный Федеральным законом N 127-ФЗ, не распространяется.
Соответственно, в отношении таких обязательств организация — налоговый агент обязана исполнять свои обязанности по исчислению, удержанию и перечислению сумм налога в бюджет в общем порядке в соответствии с положениями Кодекса.
Исходя из изложенного при выплате организацией заработной платы физическому лицу после даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом организация обязана исполнять свои обязанности налогового агента в установленном Кодексом порядке.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
29.05.2017

——————————————————————