Вопрос: Об отказе в госрегистрации при наличии информации о недостоверности сведений в представленных документах.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 мая 2016 г. N 03-01-11/30758
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.
Отказ в государственной регистрации возможен по основаниям, предусмотренным статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ). Согласно подпункту «р» пункта 1 указанной статьи отказ в государственной регистрации допускается при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона.
Одновременно обращаем внимание, что Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено оценивать или подтверждать правомерность (неправомерность) принятого регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.
Обжалование решения об отказе в государственной регистрации осуществляется в порядке, установленном главой VIII.1 Федерального закона N 129-ФЗ.
В соответствии с положениями указанной главы решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган. При этом решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 129-ФЗ, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган (статья 25.2 указанного Федерального закона).
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
27.05.2016
——————————————————————