Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль средств, предоставленных спонсором в целях распространения услуг рекламного характера.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 марта 2018 г. N 03-03-06/3/18929
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций спонсорских средств и сообщает следующее.
На основании норм пунктов 9 и 10 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ) спонсором является лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи, либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. При этом под спонсорской рекламой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
При этом под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ).
Согласно статье 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) к доходам в целях налогообложения прибыли организаций относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые согласно статьям 249 и 250 НК РФ.
Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе (пункт 1 статьи 39 НК РФ).
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен статьей 251 НК РФ. Доход в виде средств, предоставленных спонсором в целях распространения услуг рекламного характера, в указанном перечне не поименован. Указанный вид дохода признается платой за рекламу и, соответственно, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций у спонсируемой организации как доход от оказания услуг за плату.
При этом и расходы, понесенные в связи с оказанием услуг рекламного характера, также учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций при соответствии их критериям, установленным статьей 252 НК РФ.
Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
26.03.2018
——————————————————————