Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 24.10.2018 № 03-01-15/76375

Вопрос: О применении ККТ при продаже водителем (кондуктором) в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 октября 2018 г. N 03-01-15/76375
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, от 24.09.2018 и по вопросу о применении контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
Вместе с тем Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон N 54-ФЗ, согласно которым, в частности, с 01.07.2019 указанная норма утрачивает силу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом N 54-ФЗ.
В этой связи с 01.07.2019 при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте организации и индивидуальные предприниматели будут обязаны применять ККТ и, соответственно, выдавать (направлять) покупателю (клиенту) кассовый чек (бланк строгой отчетности).
Согласно пункту 6 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего названного пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ.
При этом на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещены ссылки на бесплатное мобильное приложение, которое позволит покупателю (клиенту) получать и хранить фискальные документы в электронном виде, проверять их легальность, а также сообщать о нарушениях в ФНС России.
Таким образом, с 01.07.2019, используя указанное мобильное приложение, Вы сможете проверить легальность кассового чека (бланка строгой отчетности) и сообщить о нарушении в ФНС, в том числе в случае, если водитель транспортного средства его не выдал.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
24.10.2018