Вопрос:
О сроке хранения данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и в части срока хранения документов, установленного подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), сообщается следующее.
Указанным подпунктом установлена обязанность налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Такой срок хранения документов (информации) корреспондирует периоду, за который может быть проведена выездная налоговая проверка (статья 89 Кодекса).
Документы, образующиеся в деятельности организации, в том числе первичные учетные документы, могут храниться не только на бумажных носителях, но и в виде электронных документов.
Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.
Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопросам применения приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН