Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо Минфина РФ от 21.10.2019 N 03-07-11/80520

Вопрос: С 01.01.2019 вступили в силу изменения в п. 3 ст. 161 НК РФ, в соответствии с которыми при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога на добавленную стоимость. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами по НДС признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями или утратившим статус индивидуального предпринимателя в отчетном периоде, вышеуказанные органы выступают налоговыми агентами по НДС.
Согласно п. 15 разд. 2 Приложения N 5 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» налоговые агенты, указанные в п. п. 2 и 3 ст. 161 НК РФ, регистрируют в книге продаж счета-фактуры, составленные при исчислении налога (при осуществлении оплаты или частичной оплаты, в том числе с применением безденежных форм расчетов, в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или при приобретении товаров, работ, услуг).
В связи с этим выписывается ли счет-фактура, если в 2019 г. поступают оплаты за предыдущие налоговые периоды (до 2019 г.) и они не включают сумму НДС, так как в договоре прописано, что арендатор самостоятельно уплачивает НДС в бюджет?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 21 октября 2019 г. N 03-07-11/80520

В связи с письмом по вопросу применения абзаца первого пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 161 Кодекса в редакции Федерального закона от 27 ноября 2018 г. N 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2019 года при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, в отношении оказываемых с 1 января 2019 года органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке налогоплательщиками, то есть арендодателями указанного имущества. При этом арендодателями составляются соответствующие счета-фактуры в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 168 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА

21.10.2019