Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 19.04.2018 № 03-01-15/26522

Вопрос: О применении ККТ и выдаче кассового чека (БСО) при осуществлении ИП расчетов в сети Интернет.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 апреля 2018 г. N 03-01-15/26522

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным сетям общего пользования, от 20.03.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правила применения ККТ при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели на территории Российской Федерации применяют ККТ в обязательном порядке, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
В указанном в обращении случае положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают обязанность применять ККТ на индивидуального предпринимателя — продавца, который находится на территории Российской Федерации.
Также следует отметить, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в сети Интернет, обязаны применять ККТ вне зависимости от местонахождения (гражданства) покупателя.
Согласно пункту 5 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети Интернет и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, пользователь ККТ обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов.
При этом следует учитывать, что организация или индивидуальный предприниматель не освобождается от обязанности применять ККТ и формировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), в случае если покупатель (клиент) не предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты пользователю ККТ до момента расчета.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещены справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
19.04.2018