Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 15.03.2017 № 03-07-13/1/14652

Вопрос: ООО является экспортером свежих фруктов в Казахстан и Беларусь. Условиями договоров, заключенных между ООО и покупателями — резидентами Казахстана и Республики Беларусь, предусмотрено, что поставка покупателю производится со склада в Санкт-Петербурге на условиях самовывоза. Переход права собственности происходит на складе поставщика в момент получения товара. Таким образом, ООО не имеет отношения к перевозке груза, не вступает в отношения с транспортной организацией и не имеет в своем распоряжении подписанных собственноручно товарно-транспортных документов, свидетельствующих о перемещении груза за пределы РФ. В качестве подтверждения передачи товара резидентам Казахстана и Республики Беларусь используется товарная накладная, составленная по форме ТОРГ-12, в которой расписываются уполномоченные лица ООО и покупатели товаров.
Достаточно ли для подтверждения правомерности применения ООО ставки НДС 0% при передаче товара резидентам Казахстана и Республики Беларусь на складе в Санкт-Петербурге предоставить в качестве транспортных документов, подтверждающих перемещение товара с территории одного государства на территорию другого государства, копию товарно-транспортной накладной, в которой в качестве грузоотправителя указан покупатель (как собственник товара)?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 марта 2017 г. N 03-07-13/1/14652

В связи с письмом по вопросу документального подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
Порядок применения налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) установлен Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
В соответствии с разделом I «Общие положения» Протокола под экспортом товаров понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиком, с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена ЕАЭС.
Согласно пункту 3 раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при экспорте товаров с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена ЕАЭС налогоплательщиком государства — члена ЕАЭС, с территории которого вывезены товары, при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола, в том числе договоров (их копий), заключенных с налогоплательщиком другого государства — члена ЕАЭС, на основании которых осуществляется экспорт товаров, а также транспортных (товаросопроводительных) и (или) иных документов (их копий), предусмотренных законодательством государства — члена ЕАЭС, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена ЕАЭС.
Таким образом, при экспорте товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан, вывозимых покупателями на условиях самовывоза, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола, в том числе копий товарно-транспортной накладных, полученных от покупателей товаров.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
15.03.2017

——————————————————————